Забытые реликвии: почему ценители старых авто не уважают «Москвичи»

Какие советские автомобили предпочитают сегодня любители ретростарины

«Чем взрослее мужчина — тем дороже его увлечения», — утверждает поговорка. И если игрушечные машинки больше не радуют, а тюнингованные «тачки» кажутся безвкусными, «взрослые дети» увлекаются ретро. Тут есть где разгуляться душе. «Собирательство» европейских статусных «староходов», таких как Jaguar, BMW или Volvo, это, конечно, не про нас. Небогатые российские поклонники автостарины предпочитают отечественные «Жигули», «Москвичи», «Волги», «Запорожцы» — все эти марки становятся предметом восстановления и ностальгии.

тестовый баннер под заглавное изображение

Для кого-то — это культурное и техническое наследие, для остальных — просто транспорт для поездок в выходные. И каждое направление заслуживает признания: и полное восстановление, и капитальный ремонт подобных машин требуют вложений, времени и усилий.

Восстановление — это, по сути, создание автомобиля заново. Как говорит владелец мастерской «Антикварные автомобили», цена серьезных работ для моделей уровня «Жигулей» или «Волг» доходит до примерно трех миллионов рублей. Капитальный ремонт — более мягкий и дешевый способ: требуется привести в порядок движок, шасси, отдельные кузовные элементы. Аутентичность обычно стремятся сохранить, но нередко идут на обоснованные усовершенствования.

Часто выбор ретроавтомобиля связан с семейной историей — машина достается по наследству от дедушки или отца. К таким экземплярам отношение особенно трепетное. Но если раритет выбирают сами, то обычно останавливаются на «Жигулях». Причины ясны: низкий начальный порог — рабочий автомобиль можно купить за сто тысяч рублей, обилие деталей и круг единомышленников.

Как рассказывает администратор паблика «Боевая классика» и создатель группы sombersa club в ВК, посвященной кастомным «Жигулям», сейчас именно эти автомобили наиболее популярны среди молодежи:

— Наше поколение берет «Жигули» и «Лады», так как они более ликвидны: продать или отреставрировать их намного легче, чем «Москвич» или «Волгу». Есть детальные руководства по любым доработкам, много специалистов, да и запчасти легко найти. Сообщество отзывчивое и живое…

Забытые реликвии: почему ценители старых авто не уважают «Москвичи»

Культ тольяттинской «классики» подкрепляет и универсальность их образа. Эти автомобили отлично принимают JDM-стилистику — имитацию японских спортивных машин 1970–1980-х годов, либо превращаются в итальянский ретро-образ, как напоминание о модели FIAT, на которой была основана конструкция.

Далее по востребованности идут нижегородские «Волги» и «Победы». Причин тут несколько. Эти машины изначально воспринимались как представительские и редко применялись «для работы» — на них не перевозили сено или строительные материалы. Даже таксомоторы содержались с надлежащим уходом. А стиль, схожий с американским, побуждает кастомайзеров строить на их основе хот-роды и лоу-райдеры, отдаленно похожие на Chevrolet или Lincoln. При этом настоящие поклонники «Волги» стремятся оставить ее первоначальный вид. Член клуба «ГАЗ-21» Юрий Рябкин рассказывает:

— Когда-то «Волга» казалась чем-то недоступным. В кино она связывалась с богатством и властью. Для многих нынешних хозяев это шанс осуществить детскую мечту. К тому же «Волга» чувствуется почти как родной человек — автомобиль с нравом и душой, увлекательнее множества новых машин…

А вот «Москвичи» сейчас оказались на периферии ретроинтереса. Причина не только в их малой распространенности, но и в инженерных нюансах. Бывший работник АЗЛК Николай Л. Делится мыслями:

— Основная сложность при выпуске «Москвичей» была в качестве заводского крепежа — болтов, гаек, шайб. Слабый контакт резьбы вел к тому, что соединения ослабевали от тряски. Это уменьшало прочность всей конструкции. Кузовные панели из крупных штампов делались из иностранной стали — из Германии и Бельгии, она сохраняла геометрию. А наша начинала деформироваться уже через несколько месяцев…

По словам специалиста, российская мягкая сталь быстро ржавела. Межкристаллитная коррозия кузова возникала даже при качественной покраске. Только строгое следование регламенту — травление, промывка, грунт, эмаль — могло уберечь кузов от скорого разрушения.

Качество металла и соединений прямо влияло на срок службы машины, и именно этот аспект стал слабым местом «Москвича». Помимо этого, эти автомобили считались в СССР исключительно утилитарными, и использовались, как говорится, в хвост и в гриву. У них не имелось ауры «престижной» модели, как у «Волги», и не было народной привязанности, как у «Жигулей». Все это сейчас делает их нечастыми гостями на российских дорогах

Но уцелевшие «Москвичи» всегда привлекают взгляды: кто-то чувствует ностальгию, кто-то просто поражается — «Неужели они еще остались?» Их простой, почти игрушечный вид веселит детей, которые не понимают — это новая машина или старая. Она просто им симпатична. И в этом, наверное, и заключается вся тайна притягательности позабытых «Москвичей».

Больше новостей из мира автомобилей на Автовзгляд.ру

Источник: www.mk.ru