В ненастную погоду капли дождя или снежинки оседают на лобовом стекле, тем самым ухудшая обзорность, делая видимость хуже. В этом случае выручает стеклоочиститель, функционирующий в различных режимах, от эффективности его работы в большой степени зависит безопасность движения. Но когда скрипят дворники, они доставляют немало неприятностей водителю и пассажирам, раздражая посторонним шумом, а порой скрип становится невыносимым. Бороться с таким явлением непросто, но возможно, и сначала нужно выяснить причину скрипения, а затем уже приступать к устранению дефекта.
- 1 Отчего плохо работает стеклоочиститель
- 2 Диагностика дворников
- 3 Дворники скрипят только в одном направлении
- 4 Скрип новых щеток
- 5 Выбор щеток стеклоочистителя для отечественного автомобиля
- 6 Смазывание щеток стеклоочистителя
- 7 Профилактика и уход за щетками стеклоочистителя
Содержание:
Отчего плохо работает стеклоочиститель
Система стеклоочистителя (СО) современного легкового авто состоит из следующих основных элементов:
- электрического привода (моторчика);
- реле;
- блок управления;
- механизма (трапеции дворников), выполненного из тяг и шарниров;
- поводков (щеткодержателей);
- щеток.
Как правило, лобовое стекло (ЛС) очищается от влаги и грязи с помощью двух щеток, закрепленных на щеткодержателях (отдельно на пассажирской и водительской стороне), но есть автомобили, где предусмотрен только один поводок стеклоочистителя (например, Mercedes).
Исправно работающие дворники обычно поворачиваются бесшумно, и на новых машинах проблемы возникают редко. Но в процессе эксплуатации во время работы СО начинает появляться скрип, причин его возникновения здесь достаточно много, основные из них:
- гребешок щетки (резинка) затвердел от времени;
- на ЛС имеются неровности;
- пружинки щеткодержателя ослабли, плохо прижимают дворники к стеклу;
- щетки прилегают к поверхности «лобовика» неравномерно, а также слишком плотно или недостаточно сильно;
- резинки прижимаются к стеклу под углом, а не прямо;
- стеклянная поверхность слишком сухая;
- шарниры трапеции разболтались, появились люфты;
- на «лобовом» образовалось много грязи (песка);
- на машину были установлены неоригинальные дворники низкого качества.
Выяснить, почему плохо работают стеклоочистители, может сам водитель, во многих случаях вовсе необязательно обращаться на станцию ТО или в автосервис. Проверка производится методом исключения отдельных элементов, выполнить процедуру выявления неисправности несложно.
Диагностика дворников
Прежде чем приступать к проверкам различного рода, первоначально следует вымыть лобовое стекло, при этом неплохо будет воспользоваться специальным автошампунем. Возможно, что шум пропадет, и здесь нужно учитывать – негромкое скрипение щеток по сухому стеклу допустимо, дефектом оно не считается.
Затем необходимо выяснить, причиной скрипа являются щетки дворников, или неприятный звук исходит из самого механизма, для этого:
- поднимаем обе щетки с держателями, включаем в работу очиститель. Если шум не пропал, следует разбираться с трапецией – проверить шарниры на люфты, убедиться, что в них есть смазка;
- даем поработать дворникам с поднятой правой или левой щеткой. Вполне логично, что скрипит именно тот элемент, который опущен, и с ним нужно разбираться;
- при опущенных поводках обращаем внимание на характер звука, если по стеклу дворники скрипят только при движении в одном направлении (вправо или влево), скорее всего, неправильно прижимаются резинки (под углом).
Гладкость поверхности ЛС проверяем, проводя по нему рукой, шероховатый «лобовик» запросто может быть причиной шумной работы СО. В этом случае необходимо обращаться к специалистам, здесь необходима полировка.
Дворники скрипят только в одном направлении
Часто возникающий дефект – скрип щеток при движении поводков лишь в одном направлении, это происходит от того, что резинки на дворниках «завалены» под острым углом. Двигаясь в одну сторону, гребешки скользят по поверхности стекла легко, но при переводе в другое положение начинают преодолевать сопротивление, при этом не только издают неприятный звук, но еще могут и прыгать. Выясняем, есть ли «завал» резинки, следующим способом:
- поднимая поочередно поводки, определяем, какой дворник скрипит;
- добиваемся вертикального расположения щеткодержателей на стекле (в нужный момент выключаем зажигание);
- оттягиваем поводок от стекла, смотрим, под каким углом расположена резинка;
- после определения «завала» берем плоскогубцы и через тряпку (чтобы не повредить металлическую поверхность) отгибаем щеткодержатель в нужную сторону;
- проверяем, не исчез ли скрип (на малой скорости очистителя).
Нередко водители теряются в догадках, отчего происходит шум даже при установке новых щеток, и данный метод нередко позволяет решить проблему, просто не все о нем знают.
Скрип новых щеток
Раздражающий звук работы стеклоочистительного механизма – явление весьма нередкое, особенно часто оно встречается на автомобилях ВАЗ. В некоторых случаях не помогает и замена резинок СО, скрипят новые дворники так же, как и старые. Здесь многое зависит от производителя, лучше всего себя зарекомендовала себя продукция таких брендов как:
- Bosch;
- Valeo;
- Heyner Hybrid;
- Denso;
- Artway;
Достаточно часто нарекания вызывают щетки «Хорс», хотя есть и довольные автовладельцы. Проблемы возникают различные:
- во время работы стеклоочистителя раздается сильный скрип;
- затирается лобовое стекло;
- поверхность «лобовика» очищается неэффективно (полосами);
- быстро вытирается гребешки.
Также есть нелестные отзывы о товарах фирмы Champion, но многое зависит и от везения.
Выбор щеток стеклоочистителя для отечественного автомобиля
Для таких авто, как Лада Приора или Калина, промышленность выпускает различные типы дворников, они бывают:
- каркасными или бескаркасными;
- всесезонными или «зимними»;
- короткими и длинными;
- каучуковыми и силиконовыми.
Каркасные щетки имеют железную основу, считаются классическими, более плотно прижимаются к ЛС, поэтому эффективнее очищают поверхность, чем бескаркасные дворники. Основной минус каркасной конструкции – примерзание металла к «лобовику» в морозную погоду, вследствие чего стеклянная поверхность ЛС царапается, а в некоторых случаях и повреждается.
Стеклоочистители, идущие с завода в составе вазовского автомобиля, обычно не хвалят (дворники плохо чистят и царапают стекло), поэтому от них рекомендуется сразу отказаться. На зиму самый оптимальный вариант – каркасные щетки, но прорезиненные сверху (например, Alko или LYNX), они не примерзают, при этом прижимаются к стеклу достаточно плотно. Для летней эксплуатации многие автовладельцы ВАЗ выбирают товары производства Bosch, нареканий к этой продукции немного.
Чаще всего очистители лобового стекла имеют одинаковые размеры, поэтому между собой не отличаются. Но существуют комплекты, где одна щетка длиннее другой, в таком случае на автомобили производства АвтоВаз со стороны водителя устанавливается длинная щетка, а короткая – на пассажирскую сторону. Определить неправильность установки довольно просто: длинный дворник будет выходить за пределы ЛС, а короткий не сможет очистить должным образом стекольную поверхность.
Смазывание щеток стеклоочистителя
Среди автолюбителей бытует мнение, что если смазать дворники, резинки скрипеть не будут, а СО заработает более мягко. Еще смазка используется для того, чтобы не примерзал металл каркасной конструкции, но здесь спрашивается, какой состав можно использовать в качестве смазывающего материала.
Смазывать щетки вообще не рекомендуется, в том числе и силиконом, стеклоочиститель и в самом деле заработает тише, но:
- на лобовом стекле появятся очень сложно удаляемые жирные пятна;
- щетки откажутся нормально чистить и начнут проскальзывать по поверхности.
Самый лучший выход из положения – купить дорогие качественные дворники известного производителя, и лучше, если страной-производителем окажется не Китай.
Профилактика и уход за щетками стеклоочистителя
Дворники СО – это такой же расходный материал, как и моторное масло, фильтры и тормозные колодки, поэтому они требуют периодической замены:
- по мере износа резины или ее затвердевания;
- перед наступлением холодного сезона (ставятся специально рассчитанные на холода «зимние» щетки);
- не реже одного раза в течение двух лет, вне зависимости от состояния;
- в случае поломки или неэффективной работы СО.
Если машина находится на зимней стоянке под открытым небом, рекомендуется поднимать поводки, чтобы они не замерзли и не прилипли к ЛС. Прежде чем начать движение в морозную погоду, необходимо отбить щетки ото льда и снега, полностью очистить лобовое стекло. Чтобы дворники реже скрипели и служили дольше, рекомендуется:
- содержать лобовое стекло в чистоте, используя специальные химические составы;
- периодически менять резиновые гребешки (если щетки разборные);
- не покупать дешевую продукцию, в основном такое приобретение – перевод денег;
- проверять надежность крепления щеткодержателей, от их разболтанности щетки изнашиваются гораздо интенсивнее;
- протирать резинки спиртом или спиртовыми салфетками;
- летом заливать в бачок омывателя чистую воду, а зимой – специальный незамерзающий состав;
- не пользоваться стеклоочистителем, если стекло сухое;
- добиваться нормального прилегания щеточных резинок к «лобовику».
При покупке будет не лишним обратить внимание на страну, выпускающую изделие, разница в качестве заметна даже между румынской и немецкой продукцией (в пользу Германии), не говоря уже про Китай. Не стоит забывать, что некачественные дворники не только отвратительно скрипят, но еще не обеспечивают нормальную обзорность в ненастную погоду.
Источник: infocars24.ru