Вентиляция легких или чистка дроссельной заслонки на Приоре. Тему с таким названием мы сегодня будем рассматривать. Она конечно больше актуальна для читателей и водителей постсоветского пространства, так как именно здесь больше всего полюбилась данная марка автомобиля.
Дроссель – это по сути дозатор подачи воздуха в камеру сгорания для воспламенения с бензином. От того, сколько будет впущено, напрямую зависит и количество впрыснутого топлива.
Поверьте это немаловажно. Перебор будет напрямую отражаться на расходе топлива. Кроме того остатки продуктов сгорания в виду своей большой молекулярной массы будут оседать на заслонке и пригорать к стенке. Уход требуется каждые 50 000 км., по крайней мере так пишут в инструкции по эксплуатации. О симптомах и способах устранения неполадок поговорим ниже.
Источники загрязнения и методы очищения
Чистка дроссельной заслонки на Приоре. Как правило, у всех автомобилей с подобной системой симптомы загрязнение однотипные, а именно:
- Двигатель немного «западет» при резком отпускании педали газа;
- Беспричинно падают обороты до 450-550 об/мин. на холостом ходу, вместо 900-1000 положенных;
- Двигатель трясет;
- Первый пуск после ночи очень тяжело дается даже в теплую погоду. В глушителе чувствуется запах бензина;
Происхождение: Начиная с момента первого пуска и до последних своих дней, дроссель будет подвергаться негативному воздействию со стороны топлива и нагара. Получается это потому, что в области заслонки образуются завихрения. Физика приходит на помощь и гласит о том, что там, где вихри, там всегда будут отложения и налеты.
Очистка
В обязательном порядке проводите все работы только на остывшем двигателе, в целях собственной безопасности.
Инструменты, которые нам понадобятся:
- Стандартный автомобильный набор ключей;
- Отвертки с плоским и крестообразным наконечником;
- Средство для промывки выбираете сами. Советовать не буду, так как их сейчас очень много и практически все помогают.
Алгоритм
- Выбираем место предположительного проведения ремонта;
- Выжимаем ручник, включаем нейтралку;
- Снимаем полимерный кожух с двигателя;
- Отвинчиваем пробку в расширительном баке;
- Отпускаем на пару витков хомуты воздушного патрубка, затем аккуратно его извлекаем;
- Попутно проводим визуальную диагностику на предмет наличия дефектов и следов от масла или топлива. При наличии, а они будут, так как иного быть не может, проводим чистку канала принудительной вентиляции;
- Ослабив хомуты снимите патрубки обогрева заслонки. Заткните их ветошью для чистоты внутри;
- Шланг вентиляции топливного бака также отсоединяем;
- Отвинчиваем болт и снимаем тросик дросселя;
- Извлекаем саму заслонку;
- Моем тщательно в жидкости, которую ранее купили. Очищаем все каналы. Открутив два болта, снимаем датчик холостого хода, который также нуждается в «ванной». Смотрим на состояние штока, проводим визуальную диагностику. Ищем изъяны.
- Замените прокладку дросселя;
- Установку начинаем проводить в строго обратной последовательности. Ничего не теряя и не роняя во внутрь коллектора.
Вот, собственно говоря, на этом чистка дроссельной заслонки на Приоре окончена. Проверяйте и тестируйте свой агрегат на разной скорости. Поверьте эффект будет слышен сразу после пуска мотора. Ровность и плавность холостого хода порадуют вас.
Педаль акселератора станет моментально чувствительна. Далее можно выехать на трассу и прогнать со скоростью в 90-100 км/ч. для закатки. Дело сделано. Наслаждайтесь ездой до следующей профилактики или замены. Рассчитывайте на срок около 25.000-30.000 км. пробега. В инструкции по эксплуатации указано 50 000, это слишком преувеличено, сколько не выхаживают.
Источник: infocars24.ru