У автовладельцев, живущих за городом или имеющих в собственности домик в деревне в качестве дачи, частенько возникает необходимость в перевозке объемных грузов. Те из них, кто еще не обзавелся прицепом для автомобиля, в большинстве своем, хотят сделать это. Несмотря на то что автомагазины сегодня предлагают широчайший ассортимент тягово-сцепных устройств, некоторым водителям иногда все-таки не удается найти прицепное для своей модели автомобиля либо цена его оказывается непомерно высока. Возможность сделать фаркоп своими руками приближают таких автолюбителей к исполнению желания перевозить крупногабаритные грузы на собственном прицепе.
Так как тягово-сцепное устройство (ТСУ) для автомобиля не может быть универсальным, подходящем для любой модели, то рассмотрим его изготовление на примере автомобиля Skoda Octavia Combi. Ниже мы опишем как сделать фаркоп для указанного авто.
Содержание:
Детали, материалы и инструменты для изготовления ТСУ
Чтобы изготовить фаркоп своими руками понадобится:
- Сварочный аппарат.
- Угловая шлифовальная машинка (болгарка). Отрезные и зачистные диски.
- Защитные очки.
- Дрель.
- Сверла.
- Стальной шар на крюке. Его диаметр зависит от изготовителя прицепа.
Прицепное устройство для прицепа, сделанного в Европе, должно иметь шар диаметром 50 мм. Шар для «американцев» бывает двух вариантов: диаметром 2? то есть 50,8 мм, или 17/8? что равно 53,975 мм. Для прицепа российского производства его диаметр ровно 50 мм как для европейца.
Крюк с шаром можно недорого купить на авторазборе, а если не удастся найти готовый, попробуйте заказать изделие токарю и загнуть под нужным углом.
Также необходимо иметь в наличии:
- Отрезок стальной трубы сечением 50 ? 50 мм длиною чуть больше полутора метров.
- Две полосы листовой сталь толщиной 5 мм 300 ? 70 мм и еще пара такой же толщиной размером 200 ? 70 мм, а также фрагмент стального листа толщиной 2 мм размером приблизительно 120 ? 120 мм для кронштейна под розетку.
- Болт М 10 ? 1,25 длиною 80 мм с гайкой ? 2 шт.
- Болт М 12 ? 1,25 длиною 50 мм с гайкой ? 6 шт.
- Винты с гайками для крепления розетки (М 3 или М4 длиною около 40 мм).
- Розетка.
- Разноцветные многожильные медные изолированные провода, и ПХВ изолента.
Описание техпроцесса
Крепления фаркопа к лонжеронам
После выполнения пункта № 11 вы, практически, сделали фаркоп своими руками. Вам осталось его только установить и подключить розетку к проводке автомобиля.
Полезные советы
- Ввиду, того что поломка конструкции во время движения может натворить много бед. Избегайте сварки металла встык. Поэтому предпочтительней для крепления стальных полос к краям балки прорезать в них отверстия по размеру сечения трубы, надеть их на ее концы, а затем обварить.
- Не работайте болгаркой без защитных очков, и не варите без маски: берегите глаза.
- Если хотите окрасить новый фаркоп своими руками, то вначале, хорошенько подготовьте к покраске его поверхность. Для этого протравите ее любым средством, для преобразования ржавчины в состав которого входит ортофосфорная кислота. После чего прошлифуйте поверхность водостойкой наждачной бумагой, поливая ее водой для смывания отходов. Высушите узел обезжирьте растворителем для нитрокрасок или ацетоном, и покройте адгезионным грунтом из баллончика. Высушите грунт в соответствии с инструкцией. Прошлифуйте наждачной бумагой № 400 с водой чтобы поверхность после высыхания воды была равномерно матовой. Поверхность готова ? сушите, обезжиривайте спиртом или бензином Б-70 (растворителем свежий грунт размажется). Затем можно красить. После такой подготовки ваша краска будет держаться очень долго.
Источник: infocars24.ru