Двигатель Мерседес Бенс М102

Компания Stuttgart-UnterturkheimPlant производит четырех цилиндровый двигатель Мерседес М102 рядного типа начиная с 1980 года. В новое семейство 102-х моторов входят движки объемами 1,8; 2,3, а также 2,5 литра. Первые две модели ДВС Mercedes устанавливаются в спортивных автомобилях.

Описание особенностей двигателей Mercedes М 102

Для силовых агрегатов М102 создан оригинальный чугунный блок цилиндров. Коленчатые валыиспользуются с различной длиной хода 80,25, а также 80,20 для обеспечения рабочих объемов двигателей 1997 или 1996 см3 соответственно. Головка блока цилиндров также вновь разработана для этого мотора, рассчитана на восемь клапанов и один распределительный вал.

До 1984 года здесь не были предусмотрены гидравлические компенсаторы для регулировок зазоров клапанов. Диаметры впускных и выпускных клапанов равны 43 и 39 миллиметров соответственно.

Газораспределительная система до 1987 года была оборудована однорядной цепью. Ее характеристики не отличались повышенной надежностью и хорошим эксплуатационным ресурсом. В связи с чем было принято решение заменить ее на двухрядную модель. В результате, срок эксплуатации цепи газораспределительного механизма ГРМ увеличился до 150 тысяч километров.

Начиная с 1984 года, двигатель Mercedes М102 2 литра был подвергнут некоторым доработкам:

  • установка гидрокомпенсаторов;
  • изменилась конфигурация опор двигателя;
  • использование масляного фильтра другой модели.

В 1992 году 102-й мотор был заменен на двухлитровый силовой агрегат семейства М111.

Перечень модификаций движков М102 2и М102 1,8 литров:

  • М102.920 — карбюраторный мотор, устанавливался на машину Меrсеdеs W123.
  • М102.921 — карбюраторная версия для авто 190W201.
  • М102.922 (для W124).М102.939 (W123).
  • М102.924 (для W201).
  • М102.938 (190 W201).
  • М102.962 (190 W201).
  • М102.964 (для W460).
  • М102.965 (для W463).
  • М102.963 (для W124).
  • Основные минусы моторов Mercedes М102 2 и М102 1,8 литра

    Несмотря высокое качество фирменных силовых агрегатов данного семейства, при их эксплуатации наблюдаются некоторые недостатки:

    • ускоренный износ распределительного вала (срок эксплуатации равен не более 150 тысяч километров, далее необходима замена на новый экземпляр);
    • повышенное потребление моторного масла из-за быстрого износа маслосъемных колпачков (нужна регулярная замена колпачков);
    • частые вибрации и стук при холостых оборотах 102-го мотора;
    • необходимость замены изношенных элементов только на оригинальные запчасти, аналоги не допускаются.

    Двигатель Мерседес Бенс М102

    В сравнении с моторами 102 1,8 и 102 1 л., двигатель bfq объемом 1.6 литров, расположенный под капотом авто Шкода Октавия, имеет более длительный ресурс.

    Возможен ли тюнинг 102-х двигателей Mercedes?

    Силовые агрегаты, выпущенные тридцать лет назад, не всегда уместно подвергать усовершенствованиям с целью увеличения мощности и динамических показателей.

    Причины:

  • Высокая стоимость тюнинговых мероприятий.
  • Слабый потенциал.
  • Устаревшая конструкция.
  • Малая надежность рабочих деталей и узлов.
  • Опытные мастера и автомобилисты предпочитают произвести восстановительный ремонт имеющегося силового мотора и использовать двигатель М102, пока он может прослужить.

    В качестве альтернативного решения можно приобрести и установить на автомобиль Mercedes Benz более современный движок, например, М111.

    При желании добавить немного мощности цилиндры растачиваются под объем 2,2 л., протачиваются каналы в головке цилиндров.

    Двигатель Мерседес Бенс М102

    Знакомство с двигателем «Мерседес W124»

    В отличие от 102-го движка 124-я модель Е-500 имеет объем пять литров. Это V-образный восьмицилиндровый силовой агрегат. Развиваемая мощность равна 326 л. с., максимальная скорость автомобиля — 250 км/час. Для машины от немецкой автомобильной промышленности, выпущенной в далекие девяностые годы, эти показатели являются фантастическими.m

    Все моторы, используемые для «Мерса 124», имеют отличный ресурс, поломки происходят, в основном, из-за неправильной эксплуатации или несвоевременного технического обслуживания. К характерным поломкам относятся следующие дефекты:

    • выход из строя распределителя впрыска топлива;
    • поломка турбины в дизеле;
    • ускоренный износ кулачков распределительного вала.

    Перечисленные дефекты приводят к резкой потере мощности двигателя, повышенному расходу смазочных материалов, топлива, появлению различных стуков в клапанах и во всем моторе, перегреву двигателя.

    Источник: infocars24.ru