Нива 2121 — популярный советский внедорожник производства АвтоВАЗ. Двигатель ВАЗ 2121 со времен своего первого выпуска потерпел много модификаций и изменений. Так, было выпущено несколько модифицированных версий силового агрегата. Основным конкурентом на отечественном рынке стал не менее легендарный УАЗ 469 «Бобик».
Содержание:
Технические характеристики
Мотор Нива имеет высокие технические характеристики, а сам автомобиль обладает повышенной проходимостью, поскольку имеется вариант включения 4?4. За историю производства на ВАЗ 2121 устанавливались разные версии двигателя, от карбюраторной версии до инжектора и даже дизельного варианта.
Итак, рассмотрим основные характеристики модификаций силового агрегата Нива:
ВАЗ 2121
Наименование Показатель Объем двигателя 1,6 литр (1580 см куб) Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Топливо Бензин Система впрыска Карбюратор Мощность 80 лошадиных сил Расход топлива 12,2 л/100 км Диаметр цилиндра 79 мм Клапанный механизм SOHC
ВАЗ 21213
Наименование Показатель Объем двигателя 1,7 литр (1690 см куб) Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Топливо Бензин Система впрыска Карбюратор Мощность 82 лошадиных сил Расход топлива 11,0 л/100 км Диаметр цилиндра 82 мм Клапанный механизм SOHC
ВАЗ 21214
Наименование Показатель Объем двигателя 1,6 литр (1580 см куб) Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Топливо Бензин Система впрыска Инжектор Мощность 83 лошадиных сил Расход топлива 8,4 л/100 км Диаметр цилиндра 82 мм Эконорма ЕВРО-4 Клапанный механизм SOHC
ВАЗ 2131
Наименование Показатель Объем двигателя 1,8 литр (1779 см куб) Количество цилиндров 4 Количество клапанов 16 Топливо Бензин Система впрыска Инжектор Мощность 94 лошадиных сил Расход топлива 9,2 л/100 км Диаметр цилиндра 82 мм Эконорма ЕВРО-4 Клапанный механизм SOHC
Двигатель XUD9SD производства Peugeot
Наименование Показатель Тип мотора Дизель Объем двигателя 1,9 литр (1905 см куб) Количество цилиндров 4 Количество клапанов 8 Топливо Дизельное топливо Мощность 75 лошадиных сил Расход топлива 7,1 л/100 км
Силовые агрегаты ВАЗ 2121 комплектовались коробками передач 4-МКПП и 5-МКПП.
Основы капремонта
Капитальный ремонт двигателя, кроме дизеля, проводится типично для всех моделей силовых агрегатов Лада. Так, если не брать в учет модель 2131 с 16-клапанным мотором, то на всех версиях установлена цепь ГРМ вместо ремня.
Учитывая конструкцию, и мануалы завода изготовителя, то Нива имеет низкий ресурс мотора по сравнению с легковыми версиями автомобилей ВАЗ. Так, в среднем до капитального ремонта пробег составит в среднем 100-120 тыс. км.
Поэтому, чтобы лишний раз не тратиться многие владельцы транспортного средства стараются отремонтировать движок своими силами. Учитывая вес двигателя, то естественно потребуются помощники, хотя бы для того, чтобы снять мотор с машины.
Итак, какие манипуляции необходимо совершить, чтобы провести капитальный ремонт силового агрегата.
Размер поршневой группы для двигателей ВАЗ 2121 со стандартным размером поршня 82 мм:
Ремонт Размер Стандарт 82,0 мм 1 82,5 мм 2 83,0 мм 3 83,5 мм 4 и более Гильзовка блока (установка гильз стандартного размера 82,0 мм)
Вид ремонта Размер 1 0,05 мм 2 0,25 мм 3 0,50 мм 4 0,75 мм 5 1,00 мм
Подбор запасных частей проводится согласно каталогу по ремонту двигателя автомобиля Нива с соответствующей маркировкой.
Тюнинг мотора
Тюнинг двигателя ВАЗ 2121 — это искусство. Поскольку, автомобиль имеет характеристики внедорожника, то и тюнингуют двигатель соответственным образом. Воздуховод воздушного фильтра выводится, как можно выше, а мотор снизу защищается специальным поддоном, назначение которого не пропускать воду.
Итак, доработка силового агрегата Нива рассчитана на то, чтобы увеличить проходимость и тяговые возможности, поскольку в основном машина рассчитана на эксплуатацию по пересеченной местности. Так, многие автолюбители растачивают силовой агрегат так, чтобы добавить не только лошадиные силы, но и тягу.
Как показывает практика, тюнингом моторов ВАЗ 2121 и его модификаций занимаются тюнинг-ателье, которые хорошо разбираются в том, какой узел необходимо доработать.
Также, в процессе доработки проводится модернизация системы зажигания, впрыска топлива. Для карбюраторных моторов может устанавливаться дополнительный карбюратор, чтобы увеличить количество топлива поступаемого в камеру сгорания.
Для инжекторных версий двигателей проводится чип-тюнинг, который может быть направленный на увеличение мощности или баланса между расходом и тяговыми возможностями. Многие автолюбители устанавливают дополнительные датчики, которые помогают управлять работой силового агрегата.
Вывод
Двигатели ВАЗ 2121 — надежные, но имеют маленький ресурс пробега до капитального ремонта. Хотя с другой стороны проводить капремонт силовых агрегатов Нива достаточно просто и быстро, они не привередливы в запасных частях, а их стоимость достаточно низкая.
Источник: infocars24.ru