Автомобиль ГАЗ-24 «Волга» выпускался Горьковским автозаводом с 1970 по 1984 год практически без изменений в конструкции. Рассматриваемая модель оставалась востребованной более 10-ти лет, а спрос на ГАЗ-24 у частных покупателей был все время. С 1985 по 1992 год автомобиль выпускали в модернизированном варианте. Не многие знают, что изначально его разрабатывали под четыре разных двигателя, начиная от рядного мотора R4 и заканчивая 5-литровым бензиновым V8. А самым массовым вариантом должен был стать двигатель V6, рабочий объем которого составлял 2,99 л.
Собственно, двигателей V6 для «Волги» было разработано два. В одном из них использовался чугунный блок цилиндров, во втором – алюминиевый. Силовой агрегат с чугунным блоком предназначался для автомобилей ГАЗ-24-14 и развивал 136 л.с. Когда серийное производство новой модели было начато, двигатели V6 на заводе ГАЗ еще не выпускали. Переоборудовать цеха под новое производство должны были параллельно с выпуском «Волг» первых товарных партий. Только вот, в начале 70-х годов нефть подорожала, и применение 3-литровых силовых агрегатов сочли нецелесообразным.
Немного истории
Моторы 24-14 были выпущены небольшой серией, но в «Волги» они так и не попали. Силовые агрегаты указанной модели проверяли на стендах, тестировали. Большое их количество затем оказалось в гоночных автомобилях. Ну а двигатели 24-18 с алюминиевым блоком серийно не производились. Таким образом, седаны ГАЗ-24-14 и ГАЗ-24-18 остались всего лишь опытными образцами. Ходили слухи, что рабочий экземпляр мотора 24-18 был обнаружен в старом Ford Mustang, купленном под восстановление. Правда это или нет, сказать сложно.
Рядные четырехцилиндровые двигатели должны были использоваться в автомобилях-такси, тогда как массовые модификации машин планировали оборудовать V-образной «шестеркой». Однако, уже в начале 70-х годов журнал «За рулем» пишет: старт производства моторов V6 откладывается. Причиной подобного события в издании называют «нехватку производственных площадей».
Технические характеристики
Мотор «ЗМЗ 24-14» при 2200 оборотах в минуту развивал 230 Н*м крутящего момента. От двигателей 24Д, 402 и подобных им бензиновых «четверок» он отличался в лучшую сторону. Как известно, моторы двух указанных моделей не могут развивать крутящий момент, превышающий 186 Н*м. Один из экземпляров силового агрегата 24-14 хранится в заводском музее, так что все желающие могут посмотреть на него.
Источник: infocars24.ru