Переднеприводное транспортное средство управляется проще, чем автомобили с другой схемой привода. «Плюс» заключается в том, что на скользком покрытии передний привод позволяет корректировать движение, причем, и поворотами руля, и с помощью газа. Тяга, подводимая к передней оси, обеспечивает возможность «вытянуть» машину, задавая нужное направление. Тем не менее, экстремальное вождение переднеприводного автомобиля требует наличия опыта (хотя бы затем, чтобы суметь правильно выйти из заноса).
Содержание:
Общие советы
Проводить тренировки, управляя автомобилем с передним приводом, лучше на закрытых площадках. Если трек покрыт льдом, максимальная скорость движения должна составлять 45-50 км/ч. Чем выше будет скорость, тем хуже управляемость.
Самое главное – научиться поворачивать руль в сторону заноса «на опережение». Рулевое колесо одним движением резко закручиваем в сторону, противоположную направлению начавшегося поворота. А затем – сразу возвращаем обратно. «Газ» при этом должен быть нажат так, чтобы набор скорости происходил постепенно. Мы рассмотрели, как вывести из заноса переднеприводный автомобиль.
Руль надо держать двумя руками в положении 9-3 (левая ладонь на 9-ти часах, правая – на трех). Другая техника выхода из заноса: просто нажав на «газ», руль удерживаем в требуемом направлении и дожидаемся результата. Такой совет – совершенно неприменим для заднеприводных авто.
Зачем это нужно
При движении в обычных условиях иногда необходимо объехать препятствие, которое возникло внезапно. Выполнив резкий поворот руля и вернув его на место, водитель заметит, что результат оказывается противоположным ожидаемому. Автомобиль занесет, притом, капот будет направлен влево, если руль поворачивали вправо (и наоборот). Без лишней паники в этом случае можно прибегнуть к технике выхода из заноса. Используется одна из методик, рассмотренных выше.
Статистика аварий говорит скорей о недостатках переднего привода. Отрицательную роль играет то, что попав в экстремальную ситуацию, водитель сразу отпускает педаль газа. Это категорически воспрещается. Тем не менее, в реальности вспомнить данное правило – не всегда просто. В чем, пожалуй, и есть главный «минус» переднеприводной схемы.
Источник: infocars24.ru