Часто начинающие водители задают вопрос, как определить и проверить, что стоит маслосъемные колпачки или кольца. Это обычно спрашивают совсем неопытные автолюбители, которые еще не полностью разобрались в техническом строении двигателя. На самом деле в любом двигателе в обязательном порядке имеются и кольца, и колпачки.
Устанавливаются они в разных частях мотора, но при этом имеют общую функцию. Кольца в силовых агрегатах автомобилей появились одновременно с поршнями.
Работа двигателя без них оказалась невозможной. Колпачки стали применяться несколько позже, после появления современных механизмов газораспределения. Совместно эти элементы мотора обеспечивают надежность его работы и экономию масла.
Как определить и проверить, что стоит маслосъемные колпачки или кольца? Такую формулировку часто можно услышать из уст водителей. Такая постановка вопроса в корне неверна. Возможно, ошибка связана со схожим названием и похожими функциями.
Маслосъемные колпачки устанавливаются на ножках клапанов и препятствуют попаданию масла в камеру сгорания. Кольца устанавливаются на поршне и снимают смазку со стенок цилиндра, также, не позволяя ему оказываться в камере сгорания.
Маслосъемные колпачки
Эти небольшие расходники важная вещь в двигателе, они заметно увеличивают его ресурс. Колпачки (сальники) состоят из металлокерамической втулки и резиновой «юбки», которая обеспечивает его работу. Некоторые современные версии имеют в конструкции еще и пружину. Одевается сальник на ножку клапана и при открытии его прикрывает образовавшийся зазор от попадания масла, взвесь которого постоянно находится в распределительном механизме.
Все колпачки производятся округлой формы. Но они не одинаковы. Сальники могут отличаться как по размеру, так и по форме. Поэтому всегда при замене используйте колпачки рекомендуемые производителем двигателя.
Колпачки быстро изнашиваются, это обусловлено особенностями их работы. Каждый клапан в минуту открывается от 150 до 1200 раз. Все это происходит при обычных штатных режимах работы. Соответственно на колпачки выпадает такое же количество работы. Причем они подвергаются сильному химическому воздействию со стороны продуктов сгорания и масляной взвеси. В итоге каучук, используемый для изготовления втулок, твердеет и перестает справляться со своими обязанностями. Поэтому сальники и выходят из строя. Средний срок их службы около 100 000 километров.
О необходимости замены говорит появление дыма из выхлопной трубы. Причем он заметно усиливается при заводе машины на холодную или при резком нажатии на акселератор. Если на автомобиле установлен абсорбер, то менять сальники нужно срочно, ведь первые признаки неисправности он задерживает, и видно их становится, только когда колпачкам становится совсем плохо. Вопреки распространенному мнению при неисправности сальников расход масла не увеличивается.
Замена этих расходников не слишком сложна. Производить ремонт можно даже на двигателе, только возможность такая есть не на всех автомобилях. Желательно все-таки снять ГБЦ (головку блока цилиндров). Это позволит выполнить работу более качественно
Маслосъемные кольца
Эти приспособления предназначены для съема излишек масла со стенок цилиндра. Существует несколько вариантов исполнения таких колец, но все они имеют два пояска. Один снимает масло с цилиндра, другой подчищает. Кольца такого типа неразъемные. Отводится, собранная смазка может двумя способами:
- Через отверстия в канавке масло попадает внутрь поршня, а оттуда капает вниз (в поддон);
- В юбке поршня делаются углубления, через них смазка скатывается вниз;
- Иногда могут применяться оба способа одновременно.
Чаще всего сейчас используют двусоставные или трехсоставные кольца. Первые в качестве расширителя используют пружину. Помещается она в специально сделанную выемку внутри кольца. Пружина с достаточной силой прижимает кольцо к стенке цилиндра. Относительно него она не прокручивается, но вся вместе конструкция может спокойно крутиться вокруг кольца.
Трехсоставные кольца состоят из двух стальных пластинок, пружины расширителя и пружинной распорки. Такие приспособления износоустойчивы. Благодаря хорошему прилеганию к стенкам цилиндров, они прекрасно подходят для современных бензиновых двигателей.
Как правило, о проблемах с маслосъемными кольцами говорит сизый дым из выхлопной трубы, идет он все время работы двигателя. Одновременно начинается жор масла. Замена колец возможно только при капитальном ремонте мотора.
Заключение. Очень часто начинающие водители путают понятия. Чаще всего это происходит при наличии схожего названия. Это можно увидеть на примере вопроса: как определить и проверить, что стоит маслосъемные колпачки или кольца. В данном случае ситуация усугубляется сходными функциями и признаками неисправности. Но так кажется только на первый взгляд, на деле это совершенно разные детали.
Источник: infocars24.ru