Часто начинающие водители задаются вопросом, как подготовить машину к зиме. Ведь холодное время года достаточно серьезное испытание для водителя и машины. Хотя, многие считают, что зимы сейчас пошли «сиротские», и ничего страшного не будет происходить. На самом деле, это ошибочное мнение. Даже при небольшом морозе дорожные условия оказываются полностью отличными от лета. Все это может привести к аварийным ситуациям, также могут наблюдаться проблемы с эксплуатацией машины. Поэтому, все-таки лучше подготовится к этому сложному сезону. Тем более проблем с этим не возникнет даже у новичков.
Особенности
Как подготовить машину к зиме? Для ответа на этот вопрос, следует обратить внимание на погодные условия. Зимой достаточно холодно, поэтому следует обеспечивать нормальное утепление всем деталям, боящимся низких температур. Также дорожное покрытие становится довольно скользким. Это также оказывает влияние на подготовку к зиме. Выделяют несколько узлов и агрегатов, которые следует проверять перед зимой:
- Резина;
- Подвеска;
- Аккумулятор;
- Двигатель;
- Кузов;
- Инвентарь.
Ниже рассмотрим все основные нюансы подготовки автомобиля.
Зимняя резина
Пожалуй, это первое чем следует озаботиться. Ездить зимой не летней резине удовольствие значительно ниже среднего. Уже при +3° летние шины становятся практически полностью «деревянными». Это снижает качество сцепления с дорогой, в итоге можно улететь с дороги, не дожидаясь льда. Вот поэтому и следует менять резину осенью. Рекомендуется делать это при падении среднесуточной температуры до +5°.
Особое внимание следует уделять подбору покрышек. Не рекомендуется приобретать демисезонную резину. Она на практике показывает себя хуже чисто зимней. Но, если вы ездите только по городу и на небольшие расстояния, то этот вариант вам подойдет. Для поездок за город лучше подойдет шиповка, она же позволит с меньшими усилиями выбраться из заснеженного двора. Если вы не съезжаете с асфальта, и в основном перемещаетесь по центральным улицам и трассам, то можно приобрести и не шипованную резину.
Статья по теме ” Какая зимняя резина лучше – шипы или липучка”.
Подвеска. Раньше у владельцев «Жигулей», (а также некоторых старых иномарок) каждую осень был ритуал – замена расходников подвески. Сейчас, машины имеют более крепкую ходовую, но перед зимой следует ее обязательно проверять. Многие расходники выполнены из резины и похожих на нее веществ. Зимой даже небольшой износ этих деталей может вырасти в проблему. Произведите осмотр деталей, при малейшем намеке на неисправность, следует поменять запчасть. Иначе, это придется делать зимой на морозе.
Аккумулятор
При отрицательных температурах потребление энергии автомобилем значительно увеличивается. Поэтому, важно перед зимой проконтролировать состояние энергосистемы автомобиля. Особое внимание уделяется аккумулятору. Часто проблемы с запуском двигателя возникают по причине плохого состояния батареи. Для проверки извлеките аккумулятор из автомобиля. На обслуживаемых моделях выкручивают крышки банок. Визуально проверяют количество электролита в аккумуляторе.
При недостаточном количестве добавляют необходимое количество дистиллированной воды. С помощью ареометра проверяется плотность электролита. Низкий показатель говорит о разряде батареи. Также обратите внимание на цвет жидкости. Если электролит не прозрачный (серый или с наличием взвеси), то налицо проблемы с пластинами, такой аккумулятор следует заменить. АКБ перед зимой обязательно заряжают. Используется для этого автоматическое зарядное, проблем с ним значительно меньше, а качество зарядки значительно больше.
Статья по теме ” Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый”.
Двигатель
Сердце автомобиля также требует внимания перед зимой. В первую очередь, это касается качества смазки. Зимой при низких температурах масло загустевает. Если смазка изначально густая, то на морозе стартер не сможет прокрутить коленвал. Соответственно, мотор не заведется. Чтобы таких проблем не возникло, следует подбирать на зиму более жидкие сорта масел.
Помимо замены масла, следует постараться утеплить поддон. Для этого его обклеивают теплоизолятором. На дизелях нужно утеплить бак и топливопровод. Это снизит риск загустевания топлива. Неплохо было бы устроить обогрев фильтра дизельного топлива. Это снизит риск засора его парафином, содержащимся в солярке.
Статьи по теме:
- ” Какое масло лучше, 5w30 или 5w40 заливать зимой”.
- ” Как утеплить двигатель на зиму и нужно ли это делать”.
Кузов
Перед зимой рекомендуется проверить качество теплоизоляции кузова. Некоторые части кузова не влияют на работу мотора, но для большей комфортабельности все же лучше их защитить. К таким элементам относятся пол и потолок, а также двери. Эти элементы конструкции обязательно покрывают любым листовым утеплителем. Сложность заключается в необходимости снимать обшивку салона, теплоизоляция укладывается только на обезжиренную поверхность. Поверх утеплителя укладывают обивку. После этого салон собирается. Для утепления дверей их придется разбирать. Утеплитель приклеивается к накладке.
Отдельно нужно упомянуть об утеплении моторного отсека. Это позволит снизить время прогрева, а также уменьшить расход топлива и износ деталей двигателя. Утеплитель наклеивается на капот, лучше всего перед работой нарезать утеплитель на куски, совпадающие с сегментами капота. Также рекомендуется утеплять радиатор. Раньше на крайнем севере перед морозами радиаторы обклеивали мокрыми газетами. Сейчас имеются более современные способы утепления. Обычно для этого используют фартуки с утеплителем. Обращайте внимание на возможность быстрого демонтажа утепляющего элемента.
Не стоит использовать «одеяла», помещаемые под капот. Они часто прижимают провода к двигателю, увеличивая риск их повреждения. Все же мотор нагревается достаточно сильно. Поврежденные провода приведут, как минимум к проблемам с запуском двигателя, в более тяжелой ситуации может произойти возгорание.
Инвентарь
Для нормальной эксплуатации автомобиля в зимнее время необходимо запастись дополнительным инвентарем. В первую очередь, это специальная щетка и скребок. С помощью щетки можно легко произвести работу по очистке машины от снега. Скребком счищают наледь, поэтому необходимо подбирать мягкие варианты скребков. Также в зимнее время будет не лишним иметь в багажнике небольшую лопату, это позволит откопать машину после снегопада.
Статья по теме ” Какую выбрать автомобильную лопату для снега”.
Заключение. Для поддержания работоспособности автомобиля в любых условиях следует знать, как подготовить машину к зиме. Это позволит избежать проблем в холодное время года, ну или как минимум их минимизировать. При этом, подготовка не потребует много времени и денег.
Источник: infocars24.ru