Многих автолюбителей интересует, как правильно заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля. Ведь сейчас, все чаще используются батареи новых типов, которые требуют совершенно другого ухода по сравнению с классическими АКБ. Разобраться в особенностях этих аккумуляторов достаточно сложно, поэтому необходимо тщательно изучать инструкцию при покупке батареи. Но, самое удивительное в том, что даже представители официальных дилеров не знают, как нужно ухаживать за АКБ. Имеется достаточно много случаев, когда они при плановом ТО портили аккумуляторы, и меняли их по гарантии. Чтобы минимизировать проблемы с этой деталью, рекомендуется тщательно изучить все ее особенности.
Разновидности
Как правильно заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля? Перед ответом на этот вопрос давайте разберемся, какие разновидности батарей применяются в современном легковом автотранспорте. На данный момент можно встретить следующие варианты:
- Масло – сурьямистые;
- Гибридные;
- Кальциевые;
- Гелевые.
Первые батареи имеют внутри жидкий электролит. В гелевых электролит связан в виде геля. Нас из этого списка интересуют кальциевые варианты, а также гибридные, которые являются промежуточным звеном между масло – сурьямистыми и кальциевыми АКБ.
Особенности кальциевой батареи
Перед тем, как перейти к зарядке батареи, имеет смысл разобраться в особенностях кальциевых аккумуляторов. Давайте для начала рассмотрим все плюсы этой АКБ:
- Низкий уровень саморазряда;
- Пластины имеют повышенную устойчивость к вибрациям, что увеличивает срок службы;
- Продолжительность работы до 5 лет;
- Данные батареи не требуют добавки воды и электролита, по сути они необслуживаемые;
- Кальциевые батареи защищены от перезаряда, они свободно выдерживают напряжение в бортовой сети до 14,8 В;
- Пластины в таких АКБ более тонкие, что снижает ее вес.
Минусы у подобных батарей следующие:
- Нельзя допускать сильного переразряда;
- Плохо реагирует на работу в режиме «старт-стоп».
- Исходя из всего перечисленного, можно сказать, что оптимально устанавливать их на автомобилях, используемых на длительных прогонах. При постоянной эксплуатации в городских условиях с короткими поездками, а также стоянием в пробках, ждать долгой работы от таких батарей не приходится.
Состояние разряженной батареи
Перед тем, как начать зарядку АКБ, следует оценить ее состояние, в некоторых случаях производить эту работу просто бесполезно. Если батарея длительное время находилась в состоянии полной разрядки, то возможно трогать ее бесполезно. В таком состоянии на пластинах образуются нерастворимые соединения свинца, которые не дают производить возбуждение в АКБ. Если такую батарею зарядить, то она быстро разрядится. Косвенным признаком такой ситуации будет мутный электролит. Производить зарядку необходимо в следующем порядке:
- Сначала производится зарядка небольшим током (10% от требуемого) в течение 15-16 часов;
- Далее заряжают батарею стандартным методом;
- Повторяют первый этап добиваясь полного заряда.
Если вам повезет, то вы сможете использовать батарею в дальнейшем.
Зарядка
Если вам необходимо подзарядить кальциевую батарею, то желательно использовать для работы автоматические зарядные устройства. Они обеспечивают оптимальную силу тока в зависимости от состояния аккумулятора. Производители рекомендуют производить подзарядку не реже, чем раз в 2 месяца, а в зимнее время срок между профилактическими подзарядками следует сократить до месяца.
В случае с кальциевой батареей нужно тщательно подбирать режимы зарядки, при покупке зарядного устройства обязательно следите, чтобы там была пометка о возможности применения прибора для подзарядки такого типа батарей. Все дело в том, что кальциевые батареи требуют более высокий зарядный ток, а также он должен снижаться менее плавно, в сравнении с зарядкой классического аккумулятора. Поэтому, выбирайте либо специализированный автомат, или ЗУ с ручным управлением.
Несмотря на, то что эти батареи необслуживаемые, рекомендуется контролировать процесс зарядки по косвенным признакам. Во время этого электролит должен нагреваться. Оптимально будет, если корпус аккумулятора будет слегка теплым, это говорит о электрохимических процессах в АКБ.
Техника безопасности. При зарядке аккумулятора следует использовать только исправное устройство. Это позволит избежать короткого замыкания, и выхода из строя батареи. Обратите внимание на необходимость зарядки АКБ в проветриваемом помещении. При проходе тока через электролит выделяется некоторое количество водорода, который может образовать гремучую смесь с кислородом. Чтобы избежать взрыва, нельзя в помещении где происходит зарядка, пользоваться открытым огнем, курить. Следует избегать использования приборов, которые могут вызвать искровой разряд.
Ошибки при зарядке
Первые кальциевые аккумуляторы требовали для подзарядки напряжение 16 В. Но, более современные батареи спокойно подпитываются током с напряжением в 14-15 В. Высокое напряжение может вызвать повреждение пластин. К сожалению, даже официальные дилеры зачастую используют устаревшие технологии, что приводит в преждевременному выходу АКБ из строя. Обязательно спросите в сервисе о методике зарядки. Ведь далеко не во всех из них после такого обслуживания батарею поменяют бесплатно.
Иногда, водители просто забывают о необходимости проводить зарядку. Важно помнить, что производить подзарядку следует регулярно, не дожидаясь полного разряда батареи. Буквально 2-3 полных разрядки приведут к необходимости покупки новой АКБ.
АКБ требует к себе регулярного внимания, если вы не хотите в один из моментов оказаться с машиной, которая утром отказывается заводиться. Важно знать, как правильно заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля. Это позволит продлить срок службы батареи, а также повысит ее эффективность. Особенно важно следить за этим моментом в зимнее время.
Источник: infocars24.ru