Знаете ли Вы, как проверить уровень масла в двигателе, и для чего вообще нужна эта проверка? Прежде всего, необходимо знать, что проверка масла в двигателе проводится, чтобы определить дальнейшую возможность его эксплуатации, а также необходимо оценивать уровень, чтобы контролировать нормальный режим работы двигателя.
Масло служит для смазывания вращающихся и рабочих частей и узлов в двигателе, а также для уменьшения трения, которое приводит к сильной изнашиваемости деталей мотора.
Масло плохого качества, засоренное и отработанное, способно вывести из строя двигатель автомобиля. В обязательной проверке нуждается и уровень масла, залитого в двигатель.
Эту проверку необходимо проводить перед запуском двигателя, то есть он должен быть холодным. Это делается, чтобы получить наиболее точный результат уровня, поскольку масло в горячем двигателе может не осесть полностью в картере и результат будет не точным. Поэтому проверку необходимо делать перед поездкой.
Начинаем проверку
Как правильно проверить уровень масла в двигателе, знают далеко не все водители. Как мы уже говорили, проверку необходимо осуществлять на холодном двигателе. При этом автомобиль должен находиться на ровной горизонтальной поверхности. Замер уровня масла в двигателе осуществляется специальным масломером, который представляет собой металлический щуп с отметками. Этот щуп располагается в нижней части двигателя.
Для проверки необходимо вытащить щуп, протереть его сухой чистой тряпкой, затем вставить его в посадочное место, после чего опять нужно вынуть и посмотреть, на какой из отметок находится масло. Оно должно быть посредине между отметками минимального и максимального уровней.
Если масло находится выше максимальной отметки, то это значит что оно в двигателе перелито (в избытке). Этого следует избегать, поскольку избыток масла будет попадать в вентиляционную систему в картере, что может привести к его попаданию прямо на цилиндры.
Минимальный уровень масла также нежелателен, а езда с недостатком масла в моторе машины вообще противопоказана. Малое количество масла в двигателе приводит, что поверхность цилиндров, трущиеся узлы и шейка коленвала практически будут лишены смазки, что довольно быстро приведет к выходу двигателя из строя, а его ремонт – это очень дорогое удовольствие.
Исправить нехватку масла в двигателе можно очень просто. Для этого в маслозаливную горловину необходимо добавить немного масла, затем подождать, пока масло стечет, и проконтролировать его уровень щупом. В случае необходимости нужно будет повторить доливку. Обычно количество доливаемого масла может достигать до полулитра. Масло на щупе должно быть визуально чистым и прозрачным, не содержать посторонних частиц и мусора.
Заливать в двигатель необходимо только рекомендованный изготовителем тип масла. В случае необходимости замены масла в двигателе, старое необходимо слить, а затем уже осуществить заливку нового. Многие масла могут заливаться без предварительной промывки двигателя.
Как использовать масляное пятно для анализа состава масла?
Визуально достаточно сложно определить состав масла, как много в нем присадок и различных примесей, а также возможность его дальнейшего использования для работы мотора. Безусловно, существует достаточно много методик определения состава масла и его физических свойств, однако для их определения понадобятся лабораторные условия. Диспергирующие и моющие свойства различных присадок в активной их части необходимы для нормальной работы двигателя.
Моющие компоненты присадок предназначены, чтобы снизить количество отложений, которые могут наблюдаться на деталях двигателя вследствии нагрева. Диспергирующие компоненты используются для удержания в масле примесей различной химической природы, а также они препятствуют осаждению этих примесей на деталях и в самой смазочной системе мотора.
Так называемая капельная хроматография используется, чтобы оценить диспергирующие способности масла, которое эксплуатируется в работе двигателя. Для этого необходимо взять чистый лист белой бумаги и нанести на нее каплю горячего масла, которое нужно будет взять из двигателя, сразу после его остановки. Для этой цели нужно использовать щуп.
Статья по теме ” Куда деть отработанное моторное масло”.
Капнув на бумагу, нужно будет поместить ее куда-нибудь, чтобы она могла быстро высохнуть. После полного ее высыхания хроматограмма масла будет готова, после чего можно будет провести оценку хроматографических качеств.
Если присадки обладают хорошими диспергирующими возможностями и свойствами, то на хроматорограмме можно будет увидеть ярко очерченное ядро пятна и так называемую зону диффузии. Теперь Вы знаете, как проверить уровень масла в двигателе и, что нужно делать, чтобы не допускать выход двигателя из строя.
Запомните, что чем больше диффузная зона, тем более диспергирующими свойствами обладает масло, а чем она меньше, тем выше вероятность срабатывания присадки.
Источник: infocars24.ru