Большинство современных автомобилей оборудованы инжекторной системой подачи топлива. Система устанавливается только на бензиновые двигателя. Несмотря на сложность конструкции и высокие требования к качеству топлива, инжекторный двигатель имеет ряд преимуществ перед карбюраторным механизмом:
- автоматическая регулировка системы впрыска в зависимости от нагрузки;
- быстрый старт двигателя, увеличение его динамических показателей;
- низкий выброс вредных веществ;
- экономия расхода топлива за счет дозированного впрыска;
- не нуждается в длительном прогреве во время низких температурных условиях;
- возможность программирования электронной системы управления в зависимости от манеры и стиля вождения;
Содержание:
Принцип работы двигателя
По принципу работы инжекторные двигателя похожи на дизельные: подача топлива осуществляется через специальные форсунки. После того как стартер начинает проворачивать коленвал датчики управления подают сигнал на электронный блок управления, которые указывают в каком такте находятся цилиндры.
После считывания данных, блок управление подает сигнал на форсунку, цилиндра, который находится в такте впуска. Форсунка открывается на строго определенное время, которое соответствует показаниям датчика массового расхода воздуха.
Таблица значения ДМРВ.
Оригинальное значение ДМРВ оборотов двигателя, об./м. Напряжение, В Разница показаний, В 1000 1,04 1500 1,24 0,2 2000 1,30 0,14 2500 1,57 0,19 3000 1,78 0,21 3500 1,96 0,18 4000 2,18 0,22
После окончания такта впуска происходи сжатие. Центральный модуль получает данные от датчиков ДПКФ и ДФ о том, что поршень находится в верхней мертвой точке. После обработки данных сигнал подается на блок зажигания, который передает напряжение в нужный цилиндр. Задачу правильной подачи напряжение обеспечивают два транзистора, расположенные в корпусе блока управления.
Далее, когда произошло воспламенение рабочей смеси, в камере сгорания начался рабочий ход цилиндра, ЭБУ принимает показания с датчика детонации и проводит корректировку угла зажигания для следующего цилиндра.
Для более эффективного использования энергии топлива на системе выхлопа установлен датчик кислорода. С помощью показателей полученных с датчика, блок управление проводит корректировку состава смеси, устанавливает время открытия форсунки. Если при открытой дроссельной заслонке наблюдается недостаток кислорода, ЭБУ приоткрывает регулятор холостых оборотов.
Причины неправильной работы инжекторного двигателя
Причиной того, что инжекторный двигатель плохо заводится на холодную, может быть несколько. Основная из них — это неисправность датчиков. При поломке одного из модулей, электронный блок управления получает неправильные данные, от чего двигатель плохо заводится и работает с перебоями.
Распространенные причины плохого запуска инжекторного двигателя.
Подсос воздуха
Возникает при нарушении герметичности в деталях системы подачи воздуха. Датчик массового расхода не может уловить часть воздуха попадающего в мотор, из-за чего в камеру сгорания подается обедненная смесь. Это приводит к неустойчивой работе на холостых оборотах и проблемой холоднго запуска инжекторного двигателя.
Во время прогрева или работе на подсосе данная проблема почти не заметна, но когда двигатель нагреется до рабочей температуры, перебои на холостом ходу становятся более заметными.
Подсос воздуха может возникать по таким причинам:
- нарушения герметичного соединения в вакуумном усилителе;
- механическое повреждение креплений и шланг подачи воздуха во впускной коллектор, трубопроводов регулятора давления и системы вентиляции картера;
- повреждение прокладок между блоком цилиндра и впускным коллектором.
Причину подсоса воздуха можно определить при визуальном осмотре. Если неисправность значительно влияет на работу в холостом режиме и на запуск холодного инжекторного двигателя, до выполнения ремонта, повысить обороты можно отсоединив штекер с датчика массового расхода. Такое действие приведет к значительному повышению расхода топлива, поэтому не рекомендуется затягивать с ремонтом.
При незначительном подсосе достаточно отрегулировать топливоподачу с помощью прибора L-зонд.
Основные показатели топливной и воздушной смеси
Масса топлива, кг. Масса воздуха, кг Коефициент избытка воздуха Названия смеси Скорость сгорания Мощность двигателя Режим применения >1:6 <0,41 Смесь не воспламеняется 1:6 1:11 0,41 — 0,75 Богатая Снижена Снижена Холодный пуск 1:11 1:13,7 0,75 — 0,92 Обогащенная Максимальная Максимальная Холостой ход, полня, резкая нагрузка 1:13,7 1:15,4 0,92 — 1,05 Нормальная Средняя Средняя Применяется с нейтрализатором отработанных газов 1:14,7 1 Стехиометрическая Средняя Средняя Применяется с нейтрализатором 1:15,4 1:17,7 1,05 — 1,2 Обедненная Снижена Снижена Частичная нагрузка 1:17,7 1:20 1,2 — 1,36 бедная Резко снижена Потеря мощности Не применяется <1:20 >1,36 Смесь не воспламеняется
Неисправность датчика массового расхода
Некорректная работа или поломка датчика приводит до моментальной остановки мотора после запуска. Когда такое случилось, необходимо отсоединить датчик и повторно завести автомобиль. Если двигатель работает бес перебоев, значит, датчик расхода нуждается в замене.
Неисправен датчик температуры
Когда центральный блок управления не получает сигналов от модуля температуры охлаждающей среды, он берет нулевое значение. Встроенная программа готовит рабочую смесь согласно этой температуре, что приводит к таким последствиям:
- инжектор двигатель плохо заводится на холодную;
- детонации на малых оборотах.
Модуль не ремонтируется, поэтому неисправную деталь заменяют новой.
Неисправно зажигание
Исправить проблему можно установкой момента подачи искры, регулировкой положения ремня ГРМ и заменой поврежденных деталей.
Таблица показателей сопротивления датчика температуры от температуры охлаждающей среды.
Температура, °С Сопротивление, Ом Температура, °С Сопротивление, ,Ом 10
20
30
40
50
60
70
80
90
100
5670
3520
2238
1459
973
667
467
332
241
177
0
— 4
— 10
— 15
— 20
— 30
— 40
9420
12300
16180
21450
28680
52700
100700
Поломка в регуляторе топлива приводит к подтеканию горючего в камеру сгорания через патрубки впускного коллектора. В результате чего в двигатель поступает обогащенная смесь, что приводит к сильному засорению свечей зажигания. Данная неисправность значительно влияет на холодный запуск инжекторного типа двигателя.
Датчик фаз распредвала
Поломка приводит к переходу механизма подачи топлива в аварийном режиме, при котором форсунка подает топлива в два раза больше чем необходимо.
Причины замены модуля:
- затрудненный пуск;
- перебои в системе самодиагностики автомобиля;
- значительное увеличение расхода топлива;
- дымление в механизме выпуска отработанных газов.
- затруднительный холодный пуск инжекторного двигателя
Исправить проблему можно самостоятельной регулировкой положения датчика или обратится в сервисный центр.
Источник: infocars24.ru