Но, так как трансмиссионные масла меняются не так часто как моторные, то выгоднее покупать всесезонные жидкости. На них маркировка будет содержать в себе два индекса (летний и зимний), которые указываются через дефис, например, SAE 85W-90.
Важно! Трансмиссионное масло в отличие от моторного необходимо менять намного реже – каждые 60 000 – 100 000 километров.
Содержание:
API
API (American Petroleum Institute) – это еще один международный стандарт для МКПП. Эта классификация позволяет определить эксплуатационные качества смазывающей жидкости. Исходя из этих стандартов, масла делятся на шесть категорий:
- GL-1 – индекс свидетельствует о том, что масло подойдет для передач, которые эксплуатируются в легких условиях.
- GL-2 – масла, разработанные для грузовых и сельскохозяйственных автомобилей (предназначены для работы в условиях средней тяжести).
- GL-3 – смазочные материалы, используемые для конусных коробок передач.
- GL-4 – самый распространенный стандарт, который используется для легковых автомобилей. Масла этой категории можно считать универсальными, так как они подходят как для КПП грузовых авто, так и для «легковушек».
- GL-5 – Масла, содержащие присадки, обогащенные серой. Такие смазочные жидкости используются при самых сложных условиях эксплуатации КПП.
Это основные классификации, которые используются при определении вязкости и эксплуатационных характеристик масел для механических коробок передач. Если вы выбираете смазочный материал для автоматической КПП, то обращать внимание стоит на следующие индексы.
ATF
Классификация ATF (Automatic Transmission Fluid) была разработана известным концерном General Motors еще 1949 году. С тех пор требования были несколько раз пересмотрены, и сегодня если вы ездите на «автомате», то выбирать трансмиссионное масло рекомендуется именно с индексом ATF. К маслам этой категории предъявляются более жесткие требования, нежели к продукции с маркировкой SAE или API. Особое внимание уделяется не только вязкости и антифрикционным свойствам жидкости, но антиокислительным, противоизносным и противопенным характеристикам.
Такая «придирчивость» к маслам для АКПП объясняется тем, что коробки передач этого типа включают в себя, несколько отличающихся друг от друга узлов, поэтому смазывающий материал должен не только хорошо смазывать, но и охлаждать, защищать от образования коррозии, обеспечивать фрикционное сцепление и многое другое.
Также для АКПП подходят масла «дексроны». Dexron 1, 2,3 и 4 были разработаны все той же компанией General Motors. Сказать какая спецификация подходит для отдельных категорий авто сложно, так как эта информацию должен вам предоставить производитель авто. Поэтому перед покупкой внимательно изучите всю документацию по техническому обслуживанию машины.
Также существуют отечественный стандарт ГОСТ 17479.2-85 и европейский ZF, но чаще всего на канистре со смазочным материалом, можно встретить одну из классификации описанную выше.
Еще один момент, на который стоит обратить внимание – это основа трансмиссионного масла.
На какой основе выбрать трансмиссионное масло
Как и моторные смазки бывает масло трансмиссионное синтетическое, полусинтетическое или минеральное.
Минеральные масла
Смазочные жидкости, изготовленные на основе натуральных компонентов, безусловно, подкупают своей невысокой стоимостью. Но при этом стоит учитывать, что такой состав куда капризнее поведет себя при перепадах температурного режима. К тому же текучесть «минералки» сильно падает в холодной среде (в нормальных условия свойства восстанавливаются). Это провоцирует повышенное трение в передаче и как следствие – повышенный расход бензина и износ трансмиссии. Если сравнивать минеральное масло с другими типами, то оно больше всего подвержено окислению.
Несмотря на такие явные недостатки, не стоит сбрасывать со счетов «минералку» так как некоторые производители усиливают качество этой жидкости с помощью различных дополнительных присадок.
После перехода с минерального масла на синтетическое или полусинтетическое необходимо обязательно осмотреть машину, так как после «минералки» могут остаться масляные пятна. Это происходит из-за того, что в процессе работы от минерального состава на всех резиновых элементах образуется особый налет, который выполняет функцию герметика. Если же сразу залить синтетический состав, то он этот налет разрушит и может произойти протечка масла.
Полусинтетические масла
Трансмиссионное масло (полусинтетика) – это промежуточный вариант «минералки» и полностью синтетического продукта. Если говорить о качестве этой жидкости, то оно намного лучше, чем у натурального масла, а его стоимость на порядок ниже синтетического. Это стабильная жидкость, которая довольно хорошо показывает себя в условиях холода и жары. Также масло трансмиссионное полусинтетическое не так сильно окисляется и обладает рядом дополнительных присадок.
Синтетические масла
Синтетические трансмиссионные масла считаются самыми стабильными и долговечными. «Синтетика» намного меньше окисляется, поэтому она служит намного дольше. Хоть стоит такая жидкость дороже, но для КПП она считается самой лучшей. Трансмиссионное масло (синтетика) не меняет такие свойства, как текучесть при низких температурах. Правда, тут же есть и небольшой минус. При перепадах рабочих температур может произойти утечка смазки через сальник. Но, такое происходит только с детищами отечественного автопрома, повидавшими виды.
Сказать абсолютно точно, на какой основе масло считается лучшим сложно, так как у каждого типа есть свои преимущества. В любом случае, если вы предпочитаете сэкономить и приобретать «минералку», то обязательно убедитесь, что выбранный состав отвечает температурным условиям эксплуатации и был произведен не «левой» компанией.
В заключении
При выборе трансмиссионного масла лучше всего обратиться к рекомендациям производителя автомобиля. Одни марки требуют не совсем «стандартного» подхода при выборе, а некоторые современные иномарки и вовсе не нуждаются в замене смазывающей жидкости для КПП (по крайней мере, так утверждают сами производители).
Если же говорить о том, куда заливается трансмиссионное масло, то опять же многое зависит от марки машины. Как правило, для замены необходимо открутить пробку маслосливной горловины. Проверить состояние уплотнительных колец и заменить их по возможности. После этого откручивается пробка, находящаяся в сливном отверстии. Старое масло сливается, и пробка устанавливается обратно. Новое масло закачивается при помощи шприца и все крышки закрываются. Справиться с заменой трансмиссионного масла можно самостоятельно.
Источник: infocars24.ru