Во время эксплуатации автомобиля в двигателе возникают различные неисправности – появляются стуки, движок работает неравномерно (троит), начинает подтекать моторное масло, также мотор может дымить.
- 1 Причины течь масла из-под клапанной крышки
- 2 Устранение течи масла из-под крышки клапанов
- 3 Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2108-15
- 4 Устранение течи масла из-под крышки клапанов Daewoo Nexia
- 5 Устранение течи масла из-под крышки клапанов Шевроле Нива
- 6 Чистка вентиляции картера на автомобиле Daewoo Nexia
- 7 Течь масла из-за плохой поршневой группы
Течь масла из-под клапанной крышки – явление достаточно частое, но причины подтекания могут быть разными, и не всегда в этом виновата прокладка крышки клапанов. В этой статье будет рассмотрено, почему течет масло, и как можно устранить данную неисправность.
Содержание:
- 1 Причины течь масла из-под клапанной крышки
- 2 Устранение течи масла из-под крышки клапанов
- 3 Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2108-15
- 4 Устранение течи масла из-под крышки клапанов Daewoo Nexia
- 5 Устранение течи масла из-под крышки клапанов Шевроле Нива
- 6 Чистка вентиляции картера на автомобиле Daewoo Nexia
- 7 Течь масла из-за плохой поршневой группы
Причины течь масла из-под клапанной крышки
Сразу следует заметить, что просто так моторное масло снаружи двигателя появиться не может, а из-под крышки клапанов оно может течь по следующим причинам:
- прокладка порвана, или ее материал стал слишком жестким (задубел);
- сама клапанная крышка (КК) имеет дефекты – сколы и трещины, если она сделана из алюминия, а также деформированную поверхность, прилегающую к головке блока, если крышка стальная;
- забиты каналы вентиляции картера;
- крышка неплотно притягивается болтами к ГБЦ – сорвана резьба на болтах, в самой головки блока;
- неисправна поршневая группа – внутри двигателя создается избыточное давление, и масло выдавливает через все соединения.
Если масло подтекает немного, особой беды здесь нет, но это неприятно – мотор становится замасленным, на нем моментально образуется грязь. Значительная течь становится опасной – если вовремя не долить масло, может застучать двигатель, и тогда предстоит серьезный ремонт.
Течь из-под крышки клапанов доставляет и другие неприятности – попадание масла на ремень ГРМ может привести к нарушению фаз газораспределения. Если ремень перескочит на зубьях шестерни, клапана встретятся с поршнями, и в этом случае тоже придется основательно ремонтировать двигатель.
Устранение течи масла из-под крышки клапанов
Если подтекание происходит по причине плохой прокладки, устраняется дефект достаточно просто – необходимо сменить уплотнительный материал между КК и головкой блока цилиндров. Крышку клапанов также менять несложно, но здесь у автовладельца может возникнуть другая трудность – на некоторых иномарках деталь может стоить дорого. Есть альтернативный вариант – купить запчасть б/у на авторазборке или по объявлению.
Когда масло течет из-за плохой вентиляции картера, следует прочищать забитые каналы. Вентиляционная система имеет разную конструкцию в зависимости от модели двигателя, прежде чем приступить к прочистке, следует выяснить, где эти каналы находится.
Если масло выдавливает из-под КК по причине неисправной поршневой группы – это самый плохой вариант. Здесь уже прочистка каналов и замена прокладки не помогут, как минимум придется менять поршневые кольца или производить капитальный ремонт двигателя.
Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2108-15
Устранение течи масла с КК на 8-клапанном инжекторном двигателе ВАЗ – дело несложное, но прежде чем приступить к работе, необходимо:
- запастись новой прокладкой, маслостойким герметиком;
- приготовить необходимый инструмент.
Меняем прокладку так:
- выключаем зажигание, открываем капот;
- ключиком на 10 отворачиваем два болта крепления кронштейна троса газа;
- от привода дроссельной заслонки отсоединяем трос, отводим его сторону, чтобы он не мешался;
- ослабляем хомуты патрубков вентиляция картера, отсоединяем два шланга, они расположены по разные стороны от крышки маслозаливной горловины;
- торцевым ключом 10 мм или воротком с головкой откручиваем две гайки, держащие КК, снимаем две металлические шайбы с резиновыми уплотнителями;
- снимаем крышку, подцепляем плоской отверткой старую прокладку, извлекаем ее;
- новую прокладку заправляем в пазы клапанной крышки;
- некоторые прокладки не слишком качественные, поэтому не будет лишним промазать стыки на закруглениях КК маслостойкий герметиком (например, Abro);
- также следует поменять резиновые уплотнители под гайками крышки клапанов, из-под них тоже может течь масло;
- затем производим сборку – устанавливаем все детали на свои места.
Еще достаточно часто на переднеприводных 8-клапанных моторах ВАЗ масло подтекает из-под крышки маслозаливной горловины. Проблема не устраняется даже заменой детали – запчасти ВАЗ не отличаются высоким качеством.
Есть еще способы решения вопроса:
- подогнуть усики, чтобы маслозаливная крышка плотнее прижалась к КК;
- вырезать и установить дополнительную прокладку из маслостойкой резины или паронита.
На некоторых двигателях ВАЗ масло все равно продолжает подтекать – этот дефект является характерным для этих движков.
Устранение течи масла из-под крышки клапанов Daewoo Nexia
На 8-клапанных двигателях Дэу Нексия масляная течь также является характерной болезнью, этот дефект еще проявляется на авто Opel Vectra А, Chevrolet Lanos с моторами 1.5 или 1.6 л (8-кл.). В основном масло течет из-под алюминиевых крышек, и замена прокладки во многих случаях не помогает.
Владельцами Daewoo Nexia выход из положения найден – необходимо приобрести пластиковую КК, эти крышки плотно прилегают к корпусу распредвала и очень редко пропускают масло.
Устранение течи масла из-под крышки клапанов Шевроле Нива
На автомобиле Chevrolet Niva устанавливается конструктивно такой же мотор, как и на ВАЗ-классика, поэтому у него такие же характерные «болезни». Если масло начинает сочиться через КК, подтяжка болтов во многих случаях не помогает, нужно использовать другие методы для устранения дефекта.
Крышка клапанов Шеви Нива (ВАЗ-классика) жестяная, и под гайками ее крепления устанавливаются шайбы-пластины, они необходимы для того, чтобы металл при затяжке гаек не деформировался. Но со временем железо все равно выгибается, и поэтому между КК и головкой блока цилиндров начинает вытекать масло.
Выровнять плоскость крышки можно достаточно легко, необходимо только установить КК на ровную металлическую поверхность и все неровности аккуратно выстучать молотком.
Если на вазовском моторе Chevrolet Niva забита вентиляция картера, выравнивание поверхности крышки не поможет, необходимо проводить чистку вентиляционных каналов и патрубков. КК для этой операции снимать не нужно, сапун, который необходимо прочистить, находится с левой стороны двигателя по ходу движения авто, ниже уровня ГБЦ.
Чтобы почистить сапун, снимаем патрубок вентиляции, отворачиваем рожковым ключом гайку на 13, извлекаем устройство. Промываем сапун в керосине, протираем его чистой ветошью. Также следует очистить и посадочное место в блоке, но делать это нужно аккуратно, крайне нежелательно, чтобы грязь попала в канал системы вентиляции.
Чистка вентиляции картера на автомобиле Daewoo Nexia
Нередко масло сверху двигателя течет из-за засоренной вентиляции картера. На многих моделях автомобилей в клапанной крышке устанавливается сеточка, которая улавливает грязь, поступающую из масляного картера ДВС. Забитая сетка не позволяет картерным газам выходить из двигателя, в моторе создается избыточное давление, изо всех прокладок начинает сочиться масло.
На 8-кл. моторе Дэу Нексия начинаем прочистку системы вентиляции со снятия КК:
- отсоединяем патрубки вентиляции;
- отворачиваем восемь болтов крепления самой крышки, снимаем ее.
Теперь нужно демонтировать фильтрующий элемент, его корпус прикручивается к КК изнутри болтами на 8.
Сняв все внутренности, прочищаем сетку, также не забываем промыть отвод вентиляции газов в задней части крышки.
Сеточек в фильтре несколько, чтобы их вынуть, нужно поддеть отверткой.
После прочистки собираем все детали, устанавливаем клапанную крышку на место.
Течь масла из-за плохой поршневой группы
Когда двигатель весь покрыт масляными пятнами, а прочистка вентиляции не дала результатов, вероятнее всего, поломаны или «сели» поршневые кольца. В этой ситуации поможет только ремонт, но сначала необходимо определить, действительно ли виновата поршневая группа.
Признаки неисправной цилиндро-поршневой группы следующие:
- двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, не развивает необходимой мощности;
- из трубы глушителя идет сизый дым, он становится более заметным на перегазовках;
- также дым хорошо заметен, если снять крышку маслозаливной горловины;
- масляные подтеки появляются не только в районе клапанной крышки, но и по всему двигателю в местах соединений его частей.
Ремонт в этом случае следует начинать со снятия головки блока. Если в цилиндрах нет выработки и задиров, можно попробовать поменять поршневые кольца. При повреждениях цилиндров необходимо снимать двигатель и производить капремонт.
Источник: infocars24.ru