Барабанные тормоза на легковом автомобиле считаются устаревшей конструкцией, на передней оси барабаны уже встречаются крайне редко.
- 1 Замена задних барабанов на диски ВАЗ 2109
- 2 Замена передних барабанных тормозов на дисковые УАЗ
- 3 Замена задних барабанных тормозов на дисковые УАЗ-31512
Последние российские модели, на которых они установлены – это Волга ГАЗ-31029 и некоторые внедорожники УАЗ. На задней оси многие автовладельцы также стараются установить тормозную систему с дисками, поэтому замена барабанных тормозов на дисковые – тема актуальная, интересна многим автолюбителям. В этой статье мы рассмотрим, как меняются барабаны на диски на автомобилях ВАЗ и УАЗ, какие детали при этом подлежат замене.
Содержание:
Замена задних барабанов на диски ВАЗ 2109
На переднеприводных автомобилях ВАЗ сзади устанавливается балка. Конструкция задней подвески на многих моделях вазовских авто унифицирована, так сама ось одинаковая на ВАЗ-2108-15, практически такая же балка ставится на машинах Лада Калина и Приора, единственная разница – на авто Lada Kalina и Lada Priora в ось вварен торсион (стабилизатор поперечной устойчивости). Именно по этой причине замена барабанных тормозов на дисковые не представляет особой сложности – запчасти можно без труда приобрести во многих автомагазинах, они практически всегда имеются в наличии.
Для замены потребуются:
- суппорты в сборе (правый и левый);
- ступицы в сборе с подшипниками;
- диски тормозные;
- комплект тормозных колодок.
Ступицы можно оставить и от барабанных тормозов, но в этом случае придется обтачивать посадочные места под установку тормозного диска, потому что под барабаны на ступицах имеются отливы. Если не обточить ступицы, диск не сядет плотно на свое место.
При замене следует учесть еще один момент – регулировку тормозов на переднюю и заднюю ось. Регулировка выполняется с помощью регулятора, находящегося у заднего левого колеса, и при замене барабанов на диски тягу регулятора давления тормозов требуется переместить вперед примерно на 2-4 мм, чтобы все тормоза работали эффективно.
Замену производим так:
- ставим автомобиль на подъемник, снимаем колеса сзади;
- демонтируем тормозные барабаны;
- снимаем колодки;
- отворачиваем трубки от цилиндров, цилиндрики тоже снимаем;
- откручиваем ступичные болты, с каждой стороны их по 4 шт.;
- если ступицы оставляем старые, под них ставим проставки;
- болты для новых ступиц потребуются длиннее на 5 мм;
- после установки ступиц с помощью фиксирующих болтов крепим тормозные диски;
- устанавливаем суппорты, подсоединяем к ним через шланги тормозные трубки;
- затем прокачиваем тормоза, ставим колеса на место.
Следует знать, что на задней оси диски бывают трех видов:
- R13 невентилируемые;
- R14 невентилируемые;
- R14 вентилируемые.
Также суппорта могут быть со стояночным тормозом и без него. Здесь еще важно правильно соединить и отрегулировать «ручник». При установке дисков необходимо, чтобы они на передней и задней оси были одного диаметра. Еще для «14-х» тормозов следует поменять вакуумный усилитель, поставить «вакуумник» увеличенного диаметра.
Замена передних барабанных тормозов на дисковые УАЗ
Вариантов замены барабанных тормозов на дисковые на Уазиках существует много, поэтому рассмотрим только один из них. Итак, выполняем работу на автомобиле УАЗ-31512 с «гражданским» мостом (на передней оси, замену выполняем поочередно сначала на одной, затем на другой стороне):
- снимаем колесо;
- демонтируем хаб;
- отворачиваем три винта, снимаем барабан, но сначала с помощью болта-эксцентрика сводим тормозные колодки;
- ступичным ключом отворачиваем две гайки, снимаем ступицу;
- отворачиваем болты крепления тормозного щита, снимаем щит в сборе с колодками, предварительно отсоединив трубку от цилиндра;
- демонтируем цапфу;
- под цапфу ставим прокладку, промазываем ее герметиком, сверху цапфы крепим установочные планшайбы для крепления суппорта;
- монтируем ступицу, затягиваем ее гайкой;
- сверху ступицы надеваем диск;
- устанавливаем на планшайбу суппорт в сборе с тормозными колодками, здесь важно не перепутать правый и левый суппорт – необходимо, чтобы прокачной штуцер при установке смотрел вверх;
- соединяем суппорт со шлангом, устанавливаем на место хаб;
- чтобы соединить тормозную трубку со шлангом, потребуется переходник;
- прокачиваем тормоза, устанавливаем колесо на место.
Для сборки такой конструкции подойдут суппорта от автомобиля ГАЗ-3302 (Газель), точно такие же суппорты устанавливаются на ГАЗ-3102 Волга под колеса 14-го радиуса. Под них устанавливаются планшайбы фирмы Otad без расширения колеи колес.
Замена задних барабанных тормозов на дисковые УАЗ-31512
Задние барабаны на диски меняются приблизительно так же, как и передние. Рассмотрим и этот вариант замены:
- снимаем заднее колесо;
- отворачиваем три винта тормозного барабана, снимаем деталь;
- прежде чем снять барабан, сводим эксцентриком колодки;
- откручиваем болты полуоси, демонтируем деталь;
- ступичным ключом откручиваем гайки (2 шт.), снимаем ступицу;
- отворачиваем трубку тормозную от цилиндра;
- откручиваем 6 болтов, крепящих щит, снимаем в сборе с колодками опорный диск;
- намазываем планшайбу герметиком, ставим ее с обратной стороны «чулка»;
- тормозной щит необходимо закрепить на четыре длинных болтах, два болтика останутся «родными»;
- планшайба сзади крепится гайками, всего у нее 4 крепления;
- устанавливаем ступицу, крепим ее гайками, монтируем на место полуось;
- ставим диск, крепим его тремя винтами;
- суппорт изнутри немного стачиваем, иначе он не налезет на диск;
- устанавливаем суппорт на место, предварительно в нем разместив колодки;
- тормозную трубку к суппорту подсоединяем обязательно через шланг – соединение здесь стало подвижным, и трубка, соединенная напрямую, может отломиться;
- прокачиваем тормоза и ставим на место колесо.
На заднем мосту также устанавливаются переходники Otad, но суппорта берутся от ВАЗ-2112 (у вазовской модели для колес радиусом R14), суппорта ВАЗ-2110 под 13-й радиус здесь не подойдут. Задние суппорта всегда должны быть меньше передних, поэтому они и берутся в данном случае от вазовской модели.
Источник: infocars24.ru