Поршневые кольца выполняют несколько важных функций. Прежде всего, уплотнительную для камеры сгорания. Они также улучшают теплоотдачу через стенку цилиндра, регулируют расход смазочных материалов. Эти кольца не замкнуты и располагаются в специальных канавках цилиндра. Все это можно увидеть, если внимательно рассмотреть двигатель в разрезе еще.
Лучше всего, чтобы заменой занимались профессионалы, но если это невозможно, можно попытаться самостоятельно выполнить эту процедуру. Чтобы заменить кольца, необходимо подготовить инструменты, купить соответствующий ремкомплект, чистые резиновые перчатки, особый ключ, называемый динамометрическим, а также специальную оправку для обжатия колец.
С чего начать замену
После того как вы сняли все детали, мешающие добраться до блока цилиндров, необходимо вытолкнуть вверх поршень, почистить от нагара его верхнюю часть. Далее нужно убрать старые кольца из соответствующих канавок. Делать это следует очень аккуратно, чтобы не поцарапать цилиндр. Все процедуры выполняются в чистых перчатках, чтобы предотвратить попадание даже самого незначительного сора в поршневую систему. Затем необходимо почистить от нагара канавки поршня, это можно сделать куском старого кольца. Очень часто поршневая система, полностью использовавшая свой ресурс, продолжает свою жизнь в качестве учебного пособия, оборудования для автошкол там.
Новые кольца перед установкой необходимо обкатать по канавкам, если кольца «закусывают», нужно притереть их мелкозернистой наждачкой, при этом не следует забывать про зазоры. Далее следует установить кольца, предварительно смазав канавки новым моторным маслом. Маслосъемное кольцо одевается первым, к нему идут дополнительные кольца, которые тоже следует установить. Далее надевается второе кольцо, а затем третье. Кольца должны иметь свободный ход в канавке.
Затем поршень устанавливается на свое место и кольца обжимаются оправкой. Далее идет сборка двигателя в последовательности, обратной снятию.
Источник: infocars24.ru