Извечный спор, какие тормоза лучше, барабанные или дисковые, не прекращается. Каждый сторонник приводит свои аргументы, и как не доказывай, в больше половины случаев, каждый остается при своем. Но давайте все таки попробуем разобраться, приводя только факту и ничего лишнего (почти).
Какие тормоза лучше, барабанные или дисковые? Первые – это настоящая история, с них все пошло, много лет они были единственными, и в принципе для того времени и развитии технологий, вполне себе не плохо справлялись с возложенными функциями. Хотя система их исполнения, нам жителей современного мира, кажется примитивной и не эффективной (надеюсь описывать их принцип действия смысла нет). Единственный и фатальный их минус – быстрый нагрев при торможении с большой скорости.
Производители знали о проблеме и пытались исправить ее, доступными на тот момент средствами – делали охлаждающие ребра, использовали алюминий, но в итоге особо сильно это не помогало, вот именно тогда было решено сделать принципиально новые – дисковые.
Кстати говоря, в Европе, их перестали ставить еще в начале 2000-х годов. А это как не крути, о многом говорит.
Снова в историю и по фактам
Дисковые тормоза на самом деле, в то время не были новинкой, их применение было распространено в авиации и грузовиках, плюс их особенность – при торможении сохранение вектора движения. Вдобавок они лучше охлаждаются. Уже на их основе были изобретены вентилируемые диски.
Плюс они самоочищаются, в отличии от своих барабанных предшественников (вода, газа, масло и прочее возникающие от трения), а вот, что касается износа диска, то тут сплошная беда. Как правило их делают тонкими, от чего они быстро стираются, так что по факту говоря – это очередной расходник, причем весьма критичный, особенно это касается переднеприводных машин. В этом полностью выигрывают барабанные – ресурс у них на порядок выше.
Тормозные диски с отверстиями (перфорацией), по большому счету просто красивый тюнинг для любителей быстрой езды. Плюс у них только один, немного лучшее торможение.
Минусы барабанных вариантов
- Плохой контакт. Большая площадь колодки, не позволяет равномерно и быстро прижать ее к тормозам, из за этого она не стабильная и как тормозные качества;
- Скольжение. Пыль с фрикционных накладок попадая на поверхность ухудшает сцепление;
- Перегрев. Большая площадь не обдувается воздухом, это сильно сказывается на охлаждении. К примеру, при экстренном торможении, температура может повыситься до отметки 500-600 градусов.
Плюсы:
- Стойкость к износу. Конечно, если говорить о главном назначении – торможении – это так себе пустяк, но изнашиваются они действительно ощутимо медленнее;
- Защищенность от грязи. Пыль и грязь снаружи, из за их конструкции, попросту не проникает внутрь.
ABS и так далее. Знаменитая и популярная автоблокировочная система, как показывает практика и статистика, полностью раскрывается именно с дисковыми вариантами. Есть конечно доработанные варианты и барабанных, но даже это не позволяет дотянуться до нужного уровня комфорта и безопасности (опять таки в сравнении).
Варианты. Многие устанавливают комбинацию, барабанные сзади, а дисковые спереди. Это обусловлено фактором быстрого торможения и меньшего износа, а это как не крути настоящая экономия, но это опять таки, смотря, что за машина. Если старый ВАЗ, то да. Но на отдельно взятых моделях, барабанные варианты будут стоить или столько же как и дисковые, а может и дороже (парадоксально, но факт).
Статья по теме ” Замена барабанных тормозов на дисковые”.
На заднюю ось, ставят как правило на Renault Duster, УАЗ Патриот, Nissan Terrano, Renault Logan / Sandero, Daewoo Nexia, Гранта, Калина, Skoda Rapid, Chevrolet Aveo, Skoda Fabia, Daewoo Matiz, Lifan Smily и некоторые другие.
Как видно из приведенного списка – ставятся они на бюджетных моделях, и на машинах с небольшой массой, где тормозное усилие будет не сильным. Вдобавок это обуславливается желанием производителей сэкономить, хотя с другой стороны это полностью вытекает из первого аргумента о тормозном усилии.
По факту говоря, скоро самого вопроса, какие тормоза лучше, барабанные или дисковые, больше не будет. Первые честно отслужили свой срок в истории, еще максимум 5-6 лет и от них останутся только фотографии – купить будет их затруднительно, это как сравнивать первый телеграф с айфоном, сами все понимаете.
Источник: infocars24.ru