Водителей часто интересует, какое масло заливать в механическую коробку передач. Ведь от правильного обслуживания КПП во многом зависит ее срок жизни. Ведь именно трансмиссионное масло отвечает за смазку всех деталей. Также, оно отводит излишнее тепло, образующееся при работе коробке. Еще с его помощью удаляются все абразивные частицы, также снижается риск коррозии.
Соответственно, замена и подбор масла крайне важен для поддержания работоспособности КПП. В связи с этим, нужно достаточно четко понимать различия между разными типами масел и правильно подбирать их. Для подбора учитывайте особенности эксплуатации.
Основные свойства
Какое масло заливать в механическую коробку передач, каждый автолюбитель решает самостоятельно. Важно учитывать все свойства. Основным показателем является невосприимчивость деталей к неблагоприятным воздействиям, а также сохранность масляной пленки. Обязательно следует учесть, что все детали покрываются фосфатами, это позволяет продлить срок службы КПП, поэтому масла подбираются не агрессивные к этим веществам.
Также в трансмиссионную смазку добавляют различные присадки. Они призваны усиливать основные качества масел. В первую очередь нужно упомянуть противокоррозийные, а также вязкостные особенности. Для этого, сюда добавляется целый букет элементов таблицы Менделеева.
Основа масел
Для трансмиссионных смазок применяются такие же типы основ, как и для обычного моторного масла. Всего насчитывается 3 их типа:
- Минеральное масло самое популярное у населения. Связано это с низкой ценой. Качество этой смазки низкое, поэтому часто в эти масла добавляют серу. Несмотря на большое распространение таких масел, их не рекомендуют для применения;
- Синтетическое масло, самое дорогое, из предлагаемых на рынке. Но, при этом, оно обладает самыми высокими показателями, как по защите шестерен от износа, так и по устойчивости к низким температурам. Поэтому именно из синтетики в основном делают всесезонные марки. Недостатком является повышенная текучесть при повышении температуры. В связи с этим, на старых автомобилях могут возникать утечки смазки через сальники;
- Полусинтетика обладает большей частью положительных свойств, характерных для синтетики, но при этом она несколько дешевле ее. Что делает полусинтетические масла более популярными.
Как видите, основ всего 3. Для механики может применяться любая из них, но наиболее часто встречается полусинтетика.
Классификация
Основной классификацией трансмиссионного масла являются различия по вязкости. Для использования на механических коробках в отечественных условиях рекомендуют использовать смазку с зимней маркировкой – W.
Всего выделяют 4 разновидности такого масла:
- 85W – при температуре не ниже -12°C;
- 80W – при температуре не ниже -26°C;
- 75W – при температуре не ниже -40°C;
- 70W – при температуре не ниже -55°C.
Именно такие смазки лучше всего подходят для использования в механических трансмиссиях.
Также важно учитывать классификацию по эксплуатационным свойствам. Маркируется этот показатель как API. Для использования в коробках передач механических, а также роботизированных трансмиссий рекомендуют использовать масла API CL-4. Такой тип смазки больше всего подходит для ступенчатых трансмиссий с их нестабильными нагрузками и высоким уровнем износа деталей.
Все эти данные можно найти на коробке, в которую налито масло. При этом всегда обращайте внимание в первую очередь на API. Для трансмиссионной смазки это основной показатель.
Статья по теме ” Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей”.
Как отличить подделку?
К сожалению, в нашей стране не снижается количество фальсификата. Это в полной мере можно отнести и к трансмиссионным маслам. Производят их, как правило, путем смешивания «веретенки» с нормальным маслом. Делается это для придания продукту близкой к нормальной вязкости. В такие смазки почти не добавляют присадки. Поэтому они не дают практически ни какой защиты элементам коробки. Использование такого продукта может привести к серьезным неисправностям трансмиссии.
Поэтому, при покупке всегда оценивайте качество продукта. К сожалению, даже добропорядочные продавцы могут приобрести и реализовывать поддельное масло. Известны случаи, когда крупные сети, приобретая трансмиссионную смазку для продажи, делали анализ, и возвращали всю партию поставщикам. Правда, в нашей стране такой подход редкость, чаще всего, продавцу без разницы, что продавать. Поэтому, старайтесь не брать масла в придорожных магазинчиках и на авторынках. Здесь процент фальсификата зашкаливает. Но, и в крупных магазинах не стоит расслабляться, подделку можно приобрести и здесь. Поэтому, обращайте внимание на ряд косвенных признаков.
Для начала неплохо было бы определить, какие из масел подделывают чаще всего. Вопреки ожиданиям дорогие марки подделывают сравнительно редко. Их доля в общей массе подделок сравнительно невелика. Связано это с небольшим спросом на рынке, а мошенникам интересно сбыть свою продукцию максимально быстро. В связи с этим, преобладают подделки недорогих западных смазок и отечественных марок. Поэтому приобретая такое масло, будьте особенно внимательны.
Не стоит приобретать слишком дешевую продукцию. Это гарантированно подделка. Обращайте внимание на правильность наклеивания этикетки, она должна быть приклеена ровно, без огрехов. При этом этикетка не должна легко отклеиваться. Практически все трансмиссионные масла имеют упаковку со специальным клапаном для предотвращения вскрытия упаковки. Его отсутствие дает возможность усомниться в легальности смазки.
Что использовать для МКПП?
В целом требований у механической коробки к трансмиссионному маслу немного. Основное, это соответствие по API, для такого типа трансмиссий, характеризующегося наличием ступенчатой передачи, рекомендуется использовать API CL-4. Такое масло позволяет работать коробке во всех режимах с минимальными потерями. Подбирать смазку по SAE необходимо в зависимости от ваших климатических условий. На большей части нашей страны хорошо подходит масло с маркировкой 75W.
Важно подобрать основу. Как правило, для механической КПП подходят все 3 варианта. Но, все-таки, специалисты не рекомендуют использовать некоторые разновидности смазки. Желательно приобретать синтетику или более дешевую полусинтетику. В этих маслах присутствуют все компоненты, необходимые для защиты деталей трансмиссии.
Заключение. Каждый производитель рекомендует периодически заменять масло в коробке вашего автомобиля. Вот тогда и встает перед автолюбителем вопрос, какое масло заливать в механическую коробку передач. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Помимо общих рекомендаций, желательно обращать внимание на рекомендации автопроизводителя.
Источник: infocars24.ru