Не автомобилисту могут показаться смешными сомнения, какой лучше купить ароматизатор в машину. Однако водитель с опытом, особенно проводящий в салоне много времени, подначивать не станет и подойдет к выбору серьезно и вдумчиво. Для многих автомобиль становится, чуть ли не вторым домом, и к уюту в нем такие люди относятся так же, как и к теплу и комфорту в жилище.
Несмотря на то, что мы далеко ушли от диких предков, обоняние, отодвинутое на второй план, на подсознательном уровне остается, чуть ли не важнейшим органом чувств. Люди инстинктивно избегают мест и других людей, чей запах доставляет дискомфорт. Зачастую даже не понимая, почему они так поступают. И наоборот: туда, где приятно дышится, мы стремимся вернуться снова и снова.
Если в машине пахнет стандартно – выхлопом, пылью, маслом – мы начинаем инстинктивно относиться к ней чуть ли не как к общественному транспорту, то есть внимания уделяем мало (что чревато самыми разными автомобильными заболеваниями и их неприятными последствиями) и стремимся поскорее выбраться наружу. А если сбежать не получается, наступают раздражение и нервозность.
Какой лучше купить ароматизатор в машину, зависит от того, чем вам удобнее пользоваться: сухим или жидкостным. А также от того, на какой срок эксплуатации вы рассчитываете и какие цели преследуете его покупкой.
Целевое предназначение
По принципу действия ароматизаторы можно разделить на 2 группы:
- Поглотители. Они вбирают в себя неприятные запахи, устраняя их если не полностью, то в значительной мере. Отдача в салон приятного аромата для них вторична. Стоят они дороже, но просто незаменимы, если водитель курит или среди пассажиров числится аллергик;
- Освежители. Их функция – только распространение выбранных ароматов. Присутствующие в салоне родные запахи просто забиваются новыми. Что не всегда хорошо, поскольку сочетание, скажем, цветочных ноток с бензиновыми испарениями может дать совершенно непредсказуемые и не всегда одобряемые обонятельные ощущения.
Если среди пассажиров автомобиля отсутствуют курильщики, а в салон не просачиваются чисто машинные запахи, вполне достаточно и последней вариации;
Тип ароматизатора
Освежители выпускаются в нескольких видах. От типа ароматизатора зависит его цена и длительность воздействия.
- Гелевые продаются в аналогичных баночках, которые содержат внутри не жидкий компонент, а желеобразный. За счет этого служат около 4 месяцев. В недостатках – небольшой выбор ароматов, да и те довольно своеобразны, понравятся не всем;
- Твердые наиболее дороги из всего ряда. Иногда называются кисетными, поскольку пахучие гранулы ссыпаны в мешочек. Не теряют аромата до 10 месяцев.
Покупать долгоиграющие освежители стоит только в том случае, если вы уверены, что запах вам нравится и вскоре не надоест. До тех пор лучше обходиться часто сменяемыми картонками в поисках своего аромата. Учтите также, что запах на пробнике может сильно отличаться от того, который будет стоять в салоне: в магазине он не смешивается с индивидуальными ароматами, присущими автомобилю.
Как выбрать запах?
Даже если вам по душе определенный аромат, не торопитесь приносить его в автомобиль – вполне возможно, что вскоре он станет ненавистен или окажет не совсем благоприятное влияние.
- Никаких тяжелых запахов. В небольшом и часто замкнутом пространстве они воздействуют, отвлекая, и могут вызвать сильную головную боль;
- Не стоит вешать ароматизаторы с запахами ромашки или жасмина. Они действуют успокоительно и слегка притупляют мозговую активность – а это совсем не то, что требуется в пути;
- Запах розы оказывает легкое снотворное воздействие, что опасно, тем более, если вы долго в дороге и устали.
Если вы определились с тем, какой лучше купить ароматизатор в машину, но затрудняетесь с выбором запаха, остановитесь на первых порах на цитрусовых и мятных освежителях – они помогают концентрироваться и мягко бодрят. Если вы не любите слишком сильные запахи, купите бриз, морской или океанский. При том же воздействии аромат моря очень ненавязчив и приятен.
Источник: infocars24.ru