Ценители автомобильного звука часто задаются вопросом – какой сабвуфер купить в машину? Для того чтобы разобраться в вопросе, необходимо сначала вспомнить, что же вообще такое сабвуфер.
Это специальное устройство, воспроизводящее низкочастотные звуки (частотой 10-50 Гц), а значит, сабвуферы нужны в первую очередь водителям, предпочитающим музыку с обилием басов (другим, слушающим преимущественно высокочастотную музыку, то есть музыку частотой 100-200 Гц, автомобильные усилители басов, по сути, не нужны – качество звучания практически не изменится).
В данной статье мы рассмотрим различные типы усилителей баса и приведем некоторые примеры каждого из типов данных устройств, а также разберёмся, какие сабвуферы предназначены специально для различных машин.
Золотое правило акустической системы
Какой сабвуфер выбрать в машину? При решении этого вопроса нужно прежде всего отталкиваться от финансовых возможностей автолюбителя, а также от стоимости машины.
Ценителями автомобильного звука и автомеханиками выведено следующее правило: стоимость акустической системы должна составлять 20% от стоимости автомобиля (например, если автомобиль стоит 1,5 миллиона рублей, на приобретение акустической системы для него нужно выделить 300 тысяч рублей), если приобрести усилитель дешевле, то помимо звука из сабвуфера будут чётко слышны звуки от различных деталей салона, которые вследствие возникновения звуковых волн начинают колебаться.
Виды и группы сабвуферов
В зависимости от наличия усилителя, встроенного в корпус усилителя звука, принято делить на два вида: активные и пассивные. Несложно догадаться, что активные сабвуферы стоят несколько дороже, чем пассивные, однако пассивные требуют меньше места, что делает их незаменимыми для небольших машин.
Все усилители басов, предлагающиеся сегодня на российском рынке, делятся на четыре группы:
- закрытого типа, имеющие закрытый со всех сторон корпус;
- фазоинверторного типа, характеризующиеся наличием фазоинвертора (специального устройства, позволяющего автолюбителю настраивать частотные характеристики звука);
- полосового типа – сабвуферы, в которых динамик запрятан внутрь корпуса;
- с пассивным радиатором, в состав комплектации которых входят вторые динамики.
Стоит отметить, что сабвуферы закрытого типа имеют самую низкую цену, но дают звук самого худшего качества, а с пассивным радиатором имеют самую большую стоимость, но обеспечивают самое качественное звучание, что достигается наличием второго динамика.
Выбор в зависимости от автомобиля и иных факторов
Перед приобретением автомобиля автолюбителю нужно специально поинтересоваться, какой звуковой усилитель рекомендуется ставить в выбранный автомобиль – практически для всех современных автомобилей среднего класса и выше на рынке автомобильной акустики присутствуют специально разработанные сабвуферы, в компоновке которых учтено расположение всех узлов того или иного автомобиля, что очень сильно влияет на качество звука.
Кроме того, если на рынке автомобильной акустики нет ничего подходящего, автовладелец может обратиться в специализированные мастерские, где за определённую плату будет изготовлен уникальный сабвуфер, идеально подходящий для конкретной модели автомобиля (правда, в этом случае придётся прилично подождать, и, выложить немаленькую сумму).
Для автолюбителей, неготовых жертвовать полезным пространством машины или платить за сабвуфер большие суммы, придуманы компактные устройства, которые стоят меньше, чем обычные устройства подобного типа, однако качество звука выдаваемого подобными устройствами, ничуть не хуже, чем у обычных сабвуферов – этому способствуют такие хитрости производителей, как наполнение устройства минеральной ватой и изменение формы корпуса.
Заключение: Надеемся, в данной статье нам максимально полно и понятно удалось осветить вопрос «какой сабвуфер лучше выбрать в машину?». В заключение хотелось бы предостеречь неопытных автовладельцев от самостоятельной установки любой модели сабвуфера: сделать это, может быть, и легко, однако неправильная установка может серьёзно повлиять на качество звука, естественно, только в худшую сторону.
Источник: infocars24.ru