Любому силовому агрегату автомобиля требуется моторное масло для смазки трущихся частей. Правильный выбор смазки позволяет значительно увеличить ресурс моторов, повысить их эффективность. Производители освоили большое количество разнообразных типов двигателей, которые отличаются не только по мощностным показателям, но также по использованию разного топлива.
Уже только эти факторы свидетельствуют о том, что применять одно, и тоже моторное масло для них невозможно. Промышленность выпускает моторное масло для дизельных двигателей, а также для моторов, работающих на бензине.
Принцип работы этих моторов имеет существенное отличие не только по используемом топливе. Сильно различаются нагрузки моторов, температурный режим, другие показатели. Всё это предусмотрели разработчики моторных смазок, которые предложили несколько видов моторных смазок для бензиновых вариантов моторов, дизельных силовых агрегатов, в том числе турбированных, других вариантов. По типу используемого сырья смазки разделяют на:
Кроме выбора основы для производства смазок они имеют различную вязкость, что также играет немаловажную роль при выборе продукции для машин с дизельными движками.
Содержание:
Отличие дизельных смазок
Это вызвано разными принципами работы силовых агрегатов на соляре и бензинах. Для работы дизеля нужна бедная смесь топлива и воздуха, движок больше нагружен. Рабочий процесс такого мотора сильно ускоряется, что может вызвать большие осложнения при реализации полного сгорания смеси в цилиндрах.
Все эти факторы приводят к тому, что в выхлопных газах остаётся большое количество сажи. «Солярка» в своём составе имеет повышенное содержание серы. Всё это предопределило необходимость создание масла для дизельных двигателей.
Использование дизельных масел высокого качества необходимо ещё и потому, что степень сжатия в таких моторах значительно выше, чем бензиновых. Из-за этого некоторая часть отработанных газов имеет возможность для прорыва в картер силового агрегата. Если движок имеет значительный пробег, система вентиляции картера уже не может справиться с повышенным количеством газов, это сильно ускоряет процесс износа смазочной жидкости.
Резко ускоряется процесс старения, выгорают полезные моющие и защитные добавки, начинаются окислительные процессы. Из всего сказанного напрашивается вывод о том, что дизельное масло для дизелей должно быть лучше по всем показателям.
Несколько слов о характеристиках смазок для дизельных моторов
Наверное, все «дизелисты» хотят знать, какое масло лучше для его машины. Обычно производитель транспортного средства указывает перечень рекомендованных смазочных жидкостей, период их использования, возможные замены рекомендованных продуктов. Однако время не стоит на месте, каждый год появляются новые разработки, которые не уступают рекомендованным производителем, а по многим показателям даже лучше.
Для правильного выбора смазки желательно разбираться хоть немного в базовом стандарте по этим жидкостям, это сильно облегчит правильный выбор. Большая часть владельцев таких машин, просто желает знать о том, какое масло лить в дизель. В этой статье попытаемся кратко рассказать о стандартах выпускаемых моторных масел промышленностью на сегодняшний день.
Их существует несколько, это SAE, API, ACEA, ILSAC. Американские инженеры придумали и используют API классификацию, европейцы больше применяют свою, это ASEA, последняя относится непосредственно к азиатским регионам. Каждая классификация указывает вязкость своими символами, цифрами. Приведём пример, так стандарт SAE имеет такое обозначение — 5W40.
Немного об обозначении
Первая цифра указывает о низшем температурном показателе, второй цифрой указывают верхний температурный режим на прогретом моторе. Для стандартов API обозначения имеют совершенно другой вид. Для грузовых, легковых автомобилей, работающих на бензине, рекомендованы смазочные средства, в обозначении которых указаны буквы SF.
Для дизелей предпочтительно использовать продукцию в обозначении, которых символы СС. Торговые сети предлагают продукцию, где символы напечатаны через чёрточку. Это относится к универсальным смазкам.
Если первым символом будет S, приоритетом использования будут бензиновые варианты силовых агрегатов. Если это С, то товар предназначен для дизелей. Вторые символы в этих обозначениях указывают на класс продукции. В этом случае используют принцип алфавита, чем дальше символ от начала, тем выше класс товара, его качество. Применительно к дизелям классификация будет выглядеть таким образом:
- СС показывает, что продукт рекомендован для атмосферников или движков, у которых умеренный наддув. Моторы большую часть времени работают с большими нагрузками;
- CD предназначено для турбированных двигателей которым кроме тяжёлых условий приходится использовать топливо у которого большое содержание серы;
- СЕ для движков с турбиной, обеспечивающих высокую степень наддува;
- CF используют для движков выпущенных в 90 годах прошлого столетия;
- CGиспользуют владельцы у которых машина выпущена после 1994 года.
Что ещё нужно знать
Кроме европейских стандартов существует ещё и азиатская, в которой обозначение несколько иное в сравнении с другими стандартами. Оно имеет примерно такой вид, В1-96, В2-96, В3-96, Е1-96, Е2-96, Е3-96. Символ В относят к легковому транспорту, а Е для грузового авто. Рассмотрим в порядке очерёдности написания маркировок применение смазок для дизельных движков:
Важно! Водителям следует знать, что одинаковый показатель вязкости могут иметь как минеральное, так и синтетическое масло. Показатели степени вязкости не дают повода для суждения о качестве продукции.
Несколько слов об универсальных маслах
Использование универсальных смазок практикуется широко и длительное время. Прежде чем такая продукция попала на полки автомобильных магазинов, автоцентров было проведено тщательное исследование с дальнейшим анализом эксплуатации транспортных средств в различных условиях, на различном топливе. Результаты анализа показали возможность использования универсального продукта в дизельных движках.
Использование низкосортных сортов дизельного топлива сокращают ресурс смазок, в том числе универсальных. Их замену обычно производят после пробега примерно 6 000 км. Об универсальности продукта можно судить по показателю его вязкости. Наверное, многим водителям известно, что при эксплуатации авто в летний период вязкость смазочной жидкости должна быть высокой. В холодный период наоборот с меньшей вязкостью, чтобы дать возможность для запуска мотора при морозах.
Совет! Подбирать вязкость смазочной жидкости для дизельного двигателя вашего авто лучше всего по рекомендациям завода изготовителя машины.
Какую базу выбрать
Многих владельцев интересует вопрос о том, какую основу смазки выбрать. Как уже было сказано, моторное масло для дизеля может иметь основу минеральную. Это когда продукт является результатом переработки сырой нефти. Полусинтетика представляет собой доработанную минералку с добавлением определённого количества различных присадок. Синтетическое изготовлено полностью из искусственных ингредиентов, присадки в нём только те, которые предназначены для синтетики.
По отзывам специалистов синтетика, позволяет продлить ресурс мотора, несколько увеличить пробег между заменой, но следует учитывать ценовой вопрос такой смазки. Иногда можно приобрести минералку, если её показатели соответствуют требованиям производителя авто. Весьма нерационально использовать дорогую синтетику для моторов с пробегом, когда приходится часто доливать смазку. Замена масла дизель минералки на полусинтетику, синтетику должна проводится после промывки системы смазки.
Важно! Следует грамотно подойти к выбору производителя масла моторного для дизельного мотора вашего авто.
Ещё несколько слов о выборе
Замена выработавшего свой ресурс масла в дизеле ответственная операция, имеется ввиду, не сама замена, а правильный выбор продукта. Особенно это важно для турбодизельных движков. Турбонаддув позволяет значительно повысить мощность силового агрегата, что в свою очередь увеличивает нагрузки на его детали. Многие специалисты считают, что достаточно знать рекомендуемые параметры. Хороший продукт можно выбрать из рекомендаций изготовителя.
Обычно в инструкции по эксплуатации указывают рекомендованные параметры. Например, SF/SDс параметрами 10W40. Иногда указывают рекомендуемого производителя. Можно заливать хороший минеральный, полусинтетический или синтетический продукт других производителей, если есть уверенность в высоком качестве рекомендуемой продукции. Об этом можно судить, по отзывам других владельцев авто, специалистов авторемонтных мастерских.
Если вдруг по каким-либо причинам у владельцев отсутствует информация об эксплуатационных материалах принадлежащем им транспортного средства, сегодня не является большой проблемой. Интернет, средства массовой информации, менеджеры торговых сетей, автоцентров помогут сделать правильный выбор эксплуатационной жидкости.
Следует с осторожностью подходить к выбору поставщиков нефтепродуктов. Останавливайте свой выбор на проверенных временем компаниям, АЗС, торговым сетям. Не стоит часто менять производителя эксплуатационных жидкостей. Это объясняется тем, что разные производители используют отличные по своим свойствам присадки, которые могут не совмещаться друг с другом.
Совет! При доливке нельзя использовать продукцию другого производителя, это может привести к поломкам силового агрегата.
На этом будем заканчивать рассказ о выборе моторных масел для дизельных моторов. Надеемся, что это поможет владельцам сделать правильный выбор, машина будет ещё длительное время служить своим владельцам.
Источник: infocars24.ru