Пара советов по эксплуатации необслуживаемой АКПП

В последнее время получили распространение так называемые «необслуживаемые» автоматические трансмиссии. Необслуживаемая АКПП – это атрибут легковых авто среднеценового диапазона, но некоторые производители используют такие узлы в кроссоверах, причем, даже в паре с дизельным двигателем. Подобный «вечный» тип автоматической коробки лишен диагностического щупа, а также сменного маслофильтра. На самом деле, фильтр в конструкции предусмотрен, но заменить его, не разбирая узел полностью, нельзя.

У владельца нет возможности отследить, что именно происходит внутри подобного «автомата». А «вечных», то есть действительно необслуживаемых автоматических коробок, в реальности просто нет. Понятно, что рано или поздно придется заменить трансмиссионное масло. А выяснить, что масло действительно пора менять, можно по нескольким косвенным признакам.

Диагностика необслуживаемой коробки

Срок эксплуатации необслуживаемой АКПП до первого капремонта составляет 170 000-200 000 км пробега. По крайней мере, так говорят дилеры. В связи с чем, владельцу надо обращать внимание на пробег автомобиля – более 200 тысяч «не переживет» ни одна коробка. О том, что масло пора менять, скажет наличие таких симптомов:

  • Переход от одного режима к другому сопровождается сильными рывками. То есть, включив режим «D», можно заметить следующее: машина дергается вперед, и только затем начинает разгоняться;
  • Переход от одной ступени к другой также происходит с рывками;
  • АКПП постоянно издает шум. Посторонний звук может появляться только на прогретом либо только на холодном автомобиле;
  • Разгонные характеристики, заявленные производителем, не соответствуют наблюдаемым в реальности.

Заменив трансмиссионное масло, можно заметить, что некоторые из указанных проблем остались. Значит, коробку настало время не просто обслуживать, а ремонтировать.

Устройство необслуживаемого узла

Долговечность узла необслуживаемой АКПП должна быть максимальной. Поэтому, изготовитель стремится использовать механические детали с улучшенными характеристиками. А еще, в необслуживаемых АКПП применяется высококачественное трансмиссионное масло.

Внутри необслуживаемого узла есть специальные фильтры, которые должны улавливать металлическую стружку. Фильтры самоочищаются и передают металлические частицы магнитам, расположенным на поддоне. Благодаря чему, загрязнение деталей АКПП происходит медленно. Выполнив разбор узла, необходимо очистить сами магниты, и только затем менять трансмиссионную жидкость.

Источник: infocars24.ru