Многие владельцы автомобилей мечтают повысить мощность двигателя своего транспортного средства. Но, не все до конца понимают, как проводится данный процесс. В этой статье рассмотрим общепризнанные принципы увеличения лошадиных сил силовых агрегатов.
Содержание:
Причины повышения мощности силового агрегата
Почему же так автолюбители стремятся добавить мощности в двигатель? Это связано с тем, что многие автолюбители пересмотрели фильмов о гонках, особенно касается молодого поколения, и хотят выглядеть также. С другой стороны повышение мощности на рабочих лошадках позволяет легче преодолевать подъемы, при загруженном автомобиле и быстрее развивать скорость на обгоне.
Стоит помнить, что автопроизводители рассчитывают оптимальную мощность для своих моделей, а поэтому повышение мощности двигателя можно расценивать, как конструктивное вмешательство в устройство транспортного средства.
Особенно, когда меняются конструктивные детали, что несет за собой наказание, согласно законодательства большинства стран.
Увеличение мощности двигателю делают для участия в автомобильных непрофессиональных или уличных гонках, или же для повышения тяговых способностей. Но, общепризнанного практического применения выявлено не было. Согласно статистики 60% автомобилей с повышенной мощностью попадают в ДТП, из них 40% водителей погибают.
Возможные варианты проведения доработки
Как повысить мощность двигателя любого транспортного средства? Для этого существуют специальные нормы. Если брать Германию и США, то там существуют специальные авто-ателье тюнинга, которые рассчитывают каждый показатель. В странах СНГ, таких организаций единицы, а в основном водители делают все самостоятельно, чем зачастую платят сгоревшим мотором.
В мировой практике разделяют доработку мотора на две группы — механический тюнинг и программная модернизация (больше известная как чип-тюнинг). Установка данных показателей направлена, чтобы увеличить мощностные характеристики силового агрегата.
Механический тюнинг
Механика доработки мотора сложна, а поэтому не всем понятно, как необходимо проводить данный процесс. Например, установка «нулевого» фильтра — это не может считаться полноценной доработкой, и она не добавляет мощности, а наоборот может заставить двигатель задыхаться. Итак, рассмотрим, какие действия необходимо сделать, чтобы получилась повышенная мощность движка.
Стоит отметить, что не нужно заказывать поршни слишком большого диаметра, поскольку истонченные стенки блока цилиндров могут не выдержать возложенной нагрузки и лопнуть, что приведет к покупке нового мотора.
Еще один вариант, которые рискуют ставить не все автолюбители — точечный впрыск воды непосредственно в цилиндры. Это создает дополнительное давление за счет испарения Н2О, но может стать причиной гидроудара. Поэтому, используют другую проверенную систему — окись азота (N2O), которая также убивает мотор, но постепенно.
Программная доработка
Окончательной доработкой и повышением мощности двигателя остается чип-тюнинг или установка дополнительного компьютера, который будет помогать водителю в процессе разгона и управления автомобилем. Но, стоит начать по порядку.
Чип-тюнинг — это внесения изменений в стандартное программное обеспечение, направленное на увеличение мощностных характеристик мотора.
Так, меняется соотношение воздушно-топливной смеси, которое впрыскивается в цилиндры, а также проводится расчет оптимальных оборотов коленчатого вала и переключения передач.
Установка дополнительного бортового компьютера в салон автомобиля. Такая система, распространенная при расточке стандартных или установке спортивных двигателей. Блок управления считывает данные и при помощи датчиков, а также механических заслонок оптимизирует работу двигателя, чем заставляет коленчатый вал крутиться быстрее.
Также, система имеет достаточно большое количество измерителей, которые указывают на состояние поршневой системы, коленчатого вала и других показателей. Такая компьютерная система управления процессами в двигателе обойдется владельцу в 2000 долларов.
Вывод
Повышение мощности двигателя стоит доверять профессионалам. Если увеличиваете лошадиные силы своими руками, то лучше несколько раз все рассчитать и проверить, чем при первом запуске спалить двигатель.
Согласно статистике средняя стоимость полного тюнинга мотора составляет около 5000 долларов, при этом готовый двигатель можно заказать за 3500-4000 долларов в зависимости от модели. Такие силовые агрегаты обладают усиленной мощностью и не требуют доработок.
Источник: infocars24.ru