Дрэг-рейсинг – это гонки на ускорение. Обычно в таких гонках проводятся парные заезды на четверть мили (402 метра). Не нужно объяснять, что столь короткую дистанцию автомобили проходят по прямой. Рекорд России составляет 8,042 секунды, а установлен он был Дмитрием Капустиным на двухдверном купе Nissan. Тот рекорд, о котором говорится здесь, появился в 2012 году, а показать лучшие результаты пока никому не удавалось… Может быть, новый рекорд появится в этом году в рамках чемпионата RDRC. Современные болиды могут двигаться с большей скоростью и ускорением, чем их предшественники. Но это – только теория.
Четыре английские буквы
Аббревиатура RDRC скрывает понятное всем название Russian Drug Racing Championship. Чемпионат, о котором идет речь, включает в себя 5-6 этапов, проводимых на автодромах вблизи крупных городов: Омска, Новокузнецка, Красноярска и других. Из любого уголка России участник может добраться до места проведения соревнований, пройти регистрацию и начать готовиться к заездам. Заметим, что комиссия допускает до состязаний не все автомобили, а только те, которые соответствуют требованиям регламента. А список этих требований содержит сотни пунктов.
Четыре класса автомобилей
Казалось бы, если нужно получить максимальное ускорение, достаточно установить мощный двигатель, оборудованный прямым впрыском или электромагнитными клапанами. Но не все так просто. До участия в гонках RDRC допускаются только серийные авто, оборудованные серийными же моторами. Впрочем, любой двигатель можно модернизировать, вдобавок, нет никаких требований по топливу, в противовес большинству других соревнований.
Одержать победу можно в одном из классов, различающихся требованиями, предъявляемыми к авто:
- FS-L (Fast Street Light) – привод на одну из осей, запрещены нагнетатели, рабочий объем двигателя – до 2,0 л;
- FS-A – класс автомобилей c передним приводом;
- FS-B – полноприводные авто;
- US (Unlimited Street) – заднеприводные автомобили с двигателями любой мощности и объема.
Турбированный мотор, даже оснащенный тремя нагнетателями, можно использовать в любом из классов, за исключением FS-L. Самый мощный мотор этого сезона – 8-литровый битурбированный силовой агрегат, приводящий в движение маскл-кар Chevrolet Camaro.
Расписание на сезон 2014 года:
Источник: infocars24.ru