По результатам исследования, проведенного среди 50 000 европейских покупателей новых автомобилей, определилась лидеры и аутсайдеры по надежности производства, сборки и эксплуатации.
Рейтинг составлялся по соотношению количество отказов двигателей, на количество эксплуатируемых гарантийных автомобилей. Третье место с конца делят MINI и SAAB с количеством 1 отказ на каждые 40 автомобилей, предпоследнее место занимает AUDI 1 на 27 и самым ненадежным признан MG Rover, у которого требует ремонта каждый тринадцатый автомобиль.
В более радужной части рейтинга расположились Mersedes-Benz — 1 на 119, на втором месте Toyota ?1 на 171 автомобиль. Лидером среди новых автомобилей признана Honda с наименьшим количеством гарантийных ремонтов. 1 автомобиль на 344 новых машины. Выбор двигателя, как основной части автомобиля влияет на общую надежность машины, стоимость ее владения и комфорт в управлении и обслуживании.
Конечно эти автомобили доступны в дилерских центрах, но не всегда они соответствуют возможностям кошелька.
Самой дорогой частью автомобиля, конечно, является силовая установка. Она имеет максимальное количество трущихся частей, требует периодического обслуживания, работает в сложных температурных условиях. Соответственно и стоимость этой комплектующей достаточна высока. Поэтому необходимо искать автомобили, способные пробежать в наших условиях не менее 500000 км, без необходимости капремонта двигателя.
Содержание:
Самые надежные автомобили с 1980 г
За последнее 25 лет было произведено намного больше, чем десяток автомобилей, способных достичь и даже превзойди поставленную цель. Конечно, есть авто, которые прошли до первого ремонта и 500 и 700 тысяч километров, но мы остановимся на массовом выпуске и общей эксплуатации.
Естественно, что количество McLaren, разменявших 500 000 км, явно уступает количеству BMW или Toyota. В целом, чтобы определить какой двигатель лучше, надо определится с основными задачами, которые он должен решать.
Представлен список самых надежных автомобилей, составленный с учетом зарегистрированных пробегов и отчетов владельцев.
Производитель Марка автомобиля Год выпуска Двигатель Acura MDX 2000-2006 Honda V6 J35A3
3.5 L SOHC 24 v
NSX 1990-2005 Honda V6 C32B 3.0 L DOHC Audi 90, 200 1980-1995 2.0E PS
2.0E 20V NM
2.2E KV
2.3E NG
2.3E 20V 7A
BMW Серия 3, 5, 7 1981-1994 M30
M54
Ford Серия E 1992-2013 Ford V8 5.4 L Triton SOHC Mustang, Ranger (Mazda B2300) 1983-2012 Ford L4 2.3 L Duratec F250/F350 1995-2003 Ford power stroke Sierra RS Cosworth 1986-1992 Ford Cosworth YB Turbo Honda Civic все Серия D Accord 1989-1997 Honda L4 SOHC
F18A, F20A, F22A
Nissan Altima 1992-1997 Nissan L4 2.4 KA24DE DOHC Hardbody 1986-1997 Nissan L4 2.4
Z24i SOHC
KA24DE DOHC
Maxima 1995-1999 Nissan V6 3.0
VQ30DE
Infinity (Nissan) G35 2002-2007 Nissan V6 3.5
VQ35DE
Toyota 4runner 1985-2002 Toyota L4 2.4
22R-E
Camry/Lexus ES300 1991-2002 Toyota L4 2.4
22R-E
Celica 1981-1985 Toyota L4 2.4
22R-E
Corolla 1992-1997 Toyota L4 1.6
4AGE 16v
Land Cruiser 1981-2007 Toyota L4 2.4
22R-E
Previa 1991-1997 Toyota L4 2.4
2TZ-FE
Prius 2003-2009 Toyota L4 1.5 Hybrid
1NZ-FXE
T-100 1993-1998 Toyota L4 2.7
3RZ-FE
Tercel 1982-2000 Toyota L4 1.6
4AGE 16v
Lexus (Toyota) LS400 1990-2000 Toyota V8
1UZ-FE DOHC 32v
SC300/SC400 1991-2000 Toyota V8
1UZ-FE DOHC 32v
Mersedes W126 1980-1991 OM617 W124, W201, W210, Sprinter 1985-2002 OM602 Jeep Cherokee, Grand Cherokee, Comanche, Wrangler 1987-1993 AMC 4.0 Range Rover Range Rover Classic 1987-1995 VM R425 DOHC Saab Saab 9000 1993-1998 SAAB L4
B202, B234
SAAB V6 B308
Subaru Legacy, Outback 1989-1999 Subaru
EJ20, EJ 22, EJ25
Volvo 240 1975-1995 Дизель VW L6 2.4 D20 850, S70/V70 1991-2000 Дизель Volvo L5 2.3 5234T турбированный P1800 1966 Volvo L4
B18, B20
VW Jetta/Golf TDI 2000-2003 VAG Jetta/Golf/Corrado 1983-1999 Transporter Chrysler Town (Country) 1995-2000 Chrysler V6 3.8
EGH
Dodge Ram 2500/3500 1994-2007 Cummins L6 5.9
QSB
Требования к конструкции надежного двигателя
Потребовалось почти сто лет, чтобы появились самые надежные двигатели, которые бы позволяли перемещаться в любую точку на карте, доступную для четырехколесного средства.
В идеале любой двигатель, как сложная механическая система, для обеспечения долговечности эксплуатации должен обладать несколькими параметрами:
- Иметь минимальное количество сопрягаемых и взаимодействующих частей
- Материалы, из которых выполнены элементы сердца автомобиля, должны обладать высокой износостойкостью
- Замены расходных и быстроизнашиваемых элементов не должна требовать разборки механического сердца машины
Десятка автомобильных королей внутреннего сгорания
10 место
В 1915 году General Motors выпустила двигатель 5,1 V8 для комплектации Cadillac. Эта рядная четверка выжимала 70 л.с. из пятилитрового объема. Новшеством было использование термостата в системе охлаждения. Конструкция была изначально удачной и надежной и в 1924 году была изменена конфигурация коленчатого вала, уравновесившая работ двигателя, что также повлияло на его надежность.
В 1969 году мощность была увеличена в 3 раза, что позволило стать победителем часовой гонки в ЛеМане . А с1993 по 2000 V-образная восьмерка Cadillac Northstar, которая обзавелась к этому моменту двойным верхним распредвалом и 32 клапанами и похудевшая до рабочего объема 4,4l, стала эталоном плавности работы для всех компоновок V8. Устанавливался на Cadillac до 2011 г. и агрегатировался с четырехскоростной автоматической коробкой передач GM 4T80-E.
Самым легендарным автомобилем, на который монтировался такой двигатель, был Shelby первой серии, где снималась мощность 320 л.с. и крутящий момент достигал 390 Нм. Этот агрегат занимает лишь 10 строчку, так как распространен в основном в США.
9 место
Фордовский Cosworth YB Turbo пожалуй самый надежный двигатель. Начал свою жизнь в 1984 году и устанавливался на Ford Sierra. Этот небольшой двухлитровый двигатель, устанавливавшийся на ограниченную партию автомобилей, явно был недооценен потребителями. В конструкцию были изначально заложены конструктивные решения для повышения мощности более, чем в раза.
Если в обычной версии мотор выдавал 204 л.с., то после установки новой турбины, интеркулера и двойной системы впрыска можно было снять до 500 л.с. Всего было изготовлено 5545 Ford Sierra Cosworth. Оставшиеся от ограниченной серии 9500 штук, были установлены на прочие автомобили.
8 место
В 1986 г. компания AMC выпустила на рынок четырехлитровый двигатель. Удалось создать тяговитый рядный аппарат, развивавший 190 л.с., который по результатам эксплуатации до первого капитального ремонта может проехать более 500 000 км. Двигатели первой серии были оборудованы электронной системой управления RENIX (совместное производство Renault и Bendix).
В 1991 г. производство двигателей было передано под контроль компании Chrysler, которая произвела замену ЭСУД и провела небольшую модернизацию, добившись увеличения мощности со 177 до 190 л.с. Двигатель получил обозначение 4.0 High Output. При высоком качестве механической части, обеспечивавшей большие пробеги до капитального ремонта, не удалось устранить другие проблемы, влияющие на общую надежность эксплуатации.
Этот агрегат устанавливался на Jeep Cherokee, Grand Cherokee, Comanche и Wrangler. В середине 1993 года компания Chrysler начала вносить дополнительные изменения в конструкцию и таких наработок до первого капитального ремонта уже не наблюдалось.
7 место
В 1986 году компания Range Rover вынуждена была для продолжения поставок на ужесточающийся европейский рынок обратить внимание на силовой агрегат итальянского производства компании VM. В качестве основного сердца для внедорожника был выбран дизельный турбированный агрегат объемом 2,5 л. Range Rover не прогадал. Некоторые образцы этого двигателя уже накатали по 700000 км и не требуют ремонта.
К недостаткам этого мотора стоит отнести французские резьбы со всеми вытекающими проблемами. Для проведения даже текущего ремонта, в случае потери болта, придется или приобретать оригинальный, или заказывать индивидуальное производство. Изначально этот двигатель устанавливался на Peugeot 405 и имел нетурбированную версию объемом 2,4 л. Впоследствии для увеличения мощности была установлена турбина Garett.
Интеркулер был не предусмотрен, поэтому двигатель имел дополнительную возможность для увеличения мощности, что позволило после очередной доработки поставлять его Alfa Romeo, Chrysler, Ford, GM и Rover. Свою надежность двигатель доказал при эксплуатации в службе городского такси Великобритании.
Сейчас производится двухвальная версия с четырьмя клапанами на цилиндр, которая имеет обозначение VM R425 DOHC. В связи с тем, что поставки осуществлялись разным автопроизводителям, двигатель имеет разные марки. Например, для компании LDV поставлялся под обозначением XUD9.
Пожалуй, это самый долговечный агрегат, который все еще находится в производстве, и имеет увеличенную версию R428 DOHC с объемом 2,8 л и мощностью от 150 до 180 л.с.
С момента производства двигатель устанавливался на
- Alfa Romeo 155
- Alfa Romeo 164
- Chrysler Voyager
- Dodge Dakota
- Dodge Caravan
- Ford Scorpio
- Jeep Cherokee
- Jeep Grand Cherokee
- Range Rover
- Rover 800
- Toyota Land Cruisers (J70)
- Toyota Hilux
- Opel Frontera
- LDV Convoy
- LDV Maxus
- LDV 200
- LDV 400
- Ford Transit
- MAZDA MPV 1995
- LUBLIN
- AVIA
- FIAT Croma
- УАЗ 3160
- УАЗ 469В
- Газ Газель
6 место
Баварский двигатель M30 был создан в 1968 году и изначально имел объем 2,5 литра, выдавая 150 л.с. при 6000 оборотах. В 1971 год появилась трех-литровая версия, мощность которой была увеличена до 197 л.с. К 1981 году, когда двигатель уже был достаточно доработан и обладал необходимыми качествами, обеспечивающих его безотказную эксплуатацию, карбюраторную версию сменил инжектор.
На автомобили, доказавшие возможность наработки более 500 000 км пробега до первого капитального ремонта устанавливали силовые агрегаты M30B32, M30B34, M30B35 мощностью до 208 л.с.
На основе двигателя М30 были созданы турбированные версии рядной шестерки М102 и М106, которые устанавливались на BMW 745i.
5 место
Среди легковых автомобилей, спокойно перешагнувших рубеж 600 000 км без капитального ремонта, есть еще один японский производитель — Nissan. Отвечая на вызов своего основного конкурента с Camry, Nissan в 94-99 гг. выпускал Nissan Maxima пятого поколения, ни в чем не уступавший своему оппоненту. Автомобиль комплектовался новым на тот момент двигателем VQ30DE.
Это была 3-литровая V-образная шестерка, развивавшая 190 л.с. и обладавшая максимальным крутящим моментов в 278 Нм. С различными доработками мотор устанавливался кроме Maxima, на Cefiro, QX, Bassara и Pressage. В своей турбированной и би-турбированной версиях двигатель выпускался до 2007 года и использовался в качестве силового агрегата для участия в гонках. Дальнейшее развитие двигатель получил в 3,5 литровом исполнении, который может развивать до 304 л.с.
Устанавливалась на Nissan Pathfinder, Infinity QX, Nissan 350Z, Infinity I35, Infinity G35, Nissan Murano, Renault Espace, Samsung SM7, Renault Latitude и Renault Laguna Coupe. На данный момент развитие остановилось на 4-х литровой версии, которую устанавливают на моделях Nissan Patrol.
4 место
Одним из производителей, выпускающих высоконадежные двигатели, является Honda. Самым надежной признана серия D, которая устанавливается по сей день на модели Civic. В истории своего развития двигатель вырос в объеме от 1,2 л на первых сериях поколения, до 1,7 л на сегодняшний день.
Большая часть автомобилей этой марки с уверенностью проходит отметку пробега в 500 000 км. Двигатель получился настолько удачным, что позволяет выполнять его доработку с повышением мощности и крутящего момента без ущерба надежности.
Другим достойным продуктом японского производителя стала серия F22, которая появилась на свет в 2004 году я является развитием двигателя F20. Выпускалась вплоть до 2009 г. Двигатель F22 имеет мощность 240(237) л.с. и крутящий момент 220 Нм. Устанавливался на кабриолет S2000. Изначально предназначался для американского рынка, но в 2006 году вернулся на родину и повторно завоевал уже японский рынок, доказав свою надежность.
3 место
Нельзя обойти стороной Mersedes-Benz. Для водителей малотоннажных грузовиков даже не возникает вопрос какой двигатель надежнее. Качество дизельных пятицилиндровых OM602 доказано неоднократно. Они всегда попадают в рейтинг надежности дизелей. При размеренном стиле езды, без резких маневров и при своевременном обслуживании эти трудяги достигают пробега более 2 миллионов километров.
Один из самых надежных дизельных двигателей производился с 1985 по 2002 год. Этот силовой агрегат хорошо себя чувствовал и в легковой и в грузовой версиях. Изначально монтировался в автомобили класса Е в кузове W124 и W201. Также устанавливался в серию G.
Однако, за счет невысокой мощности и малой приемистости легковые автомобили в такой комплектации не получили популярности. Поэтому после внесения небольших изменений, таких как установка турбины, применение непосредственного впрыска, этот двигатель начал устанавливаться на грузовик Mersedes Sprinter, где сразу же обрел своих почитателей.
2 место
Одну из верхних строчек занимает Toyota. Если не самую верхнюю, то ж точно входит в десятку лучших двигателей. По статистике более 80% автомобилей этого японского автогиганта, выпущенные за последние 20 лет, все еще бегают по дорогам. Среди изделий, доказавших свою надежность и свое право быть указанными в рейтинге самых надежных, несомненно должна быть трехлитровая V-образная шестерка, которую устанавливали на 4Runner.
Следует упомянуть двигатели, которые устанавливали на Camry, Lexus ES300. Авто, произведенные в 1991-2002 уже давно разменяли и пятую и шестую сотню тысяч пробега. Нельзя забывать про Land Cruiser, который до сих пор успешно работает во многих странах, а кое-где вообще является единственно возможным средством передвижения.
Отдельно стоит указать очень популярный за счет своей неприхотливости и высокой надежности двигатель 4AGE 1,6 л L4 16v. Этот супернадежный агрегат пережил 5 реинкарнаций. Серия началась в 1983 году с разработки компании Yamaha Motor Corporation. На внутренний рынок двигатель поставлялся мощностью 120 л.с.
На внешний рынок, т.е. на рынок США, он поставлялся в несколько придушенном виде и выдавал лишь 112 л.с.Это достигалось за счет установки датчика скорости потока (MAF). Двигатель первого поколения отличался серебристыми крышками клапанов и надписью T-VIS на корпусе подачи воздуха.
Второе поколения выпускалось с 1987 по 1989 гг. внешне отличается надписью на крышках цилиндров, выполненных черным и красным. Третье поколение тоже выпускалось 2 года по 1991 г.
За счет внесенных конструктивных изменений, направленных на повышение мощности и экономичности, удалось достичь мощности 125 л.с. Это поколение обычно называют «редтоп» или «смолпорт», за надписи на крышках , выполненные исключительно красным, и за счет уменьшенного сечения входных воздушных каналов в головке блока, соответственно.
Четвертое поколение задержалось на конвейере в два раза дольше и выпускалось до 1995 года. Существенно изменилась конструкция головки цилиндров. Двигатель стал 20 клапанным, на каждый цилиндр была установлен отдельный дроссель. Мощность поднялась до 160 л.с. при крутящем моменте 162 Нм. Серия называлась «сильвертоп» за крышки головки блока и надпись на нем, выполненные единым цветом.
Последней в программе развития стала серия «блэктоп», которая внешне отличалась черными крышками головок. Внесенные изменения опять позволили увеличить компрессию и с выполнением дополнительных доработок увеличить мощность до 165 л.с. с сохранением крутящего момента.
Двигатели 4A-GE устанавливались на автомобили марок Corolla, Sprinter, Celica и Sprinter. Поставлялся как сборочная единица на экспорт и монтировался на Chevrolet Nova и Geo Prizm.
1 место
Как ни странно, самые надежные двигатели выпускает европейский концерн VAG, продукция которого возглавляет рейтинг надежности бензиновых двигателей. Просто они действительно надежные и их больше всего.
Соответственно больше вероятность наработать максимальный пробег и меньшее соотношение капитальных ремонтов к количеству выпущенных авто. Самые надежные двигатели установлены на автомобилях Volkswagen Jetta/Golf/Corrado 1983-1999 годов. В 2007 году в США был найден Jetta MK2 1986 года выпуска с пробегом 904 000 км без капитального ремонта.
Мощность двигателей варьировалась от 45 до 162 л.с. и за счет своей распространенности эти агрегаты доступны практически везде. Инженеры VAG добились требуемой надежности за счет простоты конструкции, качества материалов и качества сборки.
Источник: infocars24.ru