Внимательная разборка незнакомых узлов и агрегатов – залог беспроблемной сборки. На практике не всегда получается уследить за всеми тонкостями и нюансами. К счастью, шарнир равно угловых скоростей нельзя назвать чрезмерно сложным узлом, поэтому, прочитав нашу статью и посмотрев прилагающиеся видео, вы будете знать, как собрать внутренний ШРУС.
Виды
В современных автомобилях для внутренних ШРУСов используется всего 2 вида конструкции.
- «Рцеппа» — применяется в подавляющем большинстве внешних гранат, а на некоторых автомобилях и в качестве внутреннего ШРУСа (к примеру, Фольксваген Транспортер Т4). Узел состоит из следующих частей: корпуса со шлицевой частью, входящей в ступицу колеса, сепаратора, обоймы, шариков и стопорного кольца.
- «Трипод» — трехшиповый шарнир, работающий в сравнительно небольших углах (до 25?). Тем не менее этого вполне достаточно для компенсации хода подвески, смещения силового агрегата и КПП в поворотах, при проезде неровностей, поэтому «Трипод» чаще всего используется для изготовления внутренних ШРУСов. Конструктивно состоит из корпуса, в котором выточены беговые дорожки, шарнира с роликами и стопорного кольца.
Рцеппа
В качестве примера возьмем внутренний шарнир равно угловых скоростей VW Transporter T4. Для того чтобы собрать шариковый ШРУС, вам нужно:
- зафиксировать приводной вал в тисках;
- одеть на вал пыльник с металлическим щитом;
- установить ограничивающее кольцо;
- корпус с сепаратором и внутренней обоймой можно собрать отдельно. Необходимо одеть сепаратор на обойму и поместить ее внутрь корпуса. Затем, выворачивая обойму и сепаратор, закладывать по одному шарику. На видео показан процесс сборки зафиксированного в тисках ШРУСа. Изначально на приводной вал одевается обойма, сепаратор и корпус. Затем, также как и в предыдущем случае, поочередно в пазы вставляются шарики.
Трипод
Собрать ШРУС триподного типа гораздо легче. Вам всего лишь необходимо:
- заранее установить на приводной вал пыльник;
- одеть на шлицы шарнир с роликами;
- зафиксировать шарнир, установив стопорное кольцо (на приводном валу для него имеется проточка);
- обильно смазать все трущиеся пары;
- установить корпус;
- зафиксировать пыльники;
- вручную разработать механизм, сделав несколько оборотов в разные стороны.
Для наглядного представления предлагаем посмотреть видео сборки наружного и внутреннего ШРУСов.
Важные моменты при замене
Полезные советы, которые не только помогут собрать внутренний ШРУС правильно, но и продлить жизнь шарнирам равно угловых скоростей в целом.
Сжимать и разжимать стопорные кольца удобнее всего специальными щипцами. Без них сборка и разборка может потребовать больше времени и нервов.
Источник: infocars24.ru