Современный автомобиль оснащается большим количеством датчиков, которые контролируют работу узлов транспорта. Во всех новых машинах устанавливается датчик проверки скорости — изделие, которое проверяет интенсивность вращения колёс и отправляет информацию о ней в электронный блок управления (ЭБУ). Датчик часто называют «ДС» или «ДСА».
- 4 Диагностика датчика скорости на примере «Лада Калина»
- 5 Проверка датчиков разного типа
- 6 Ремонт или замена?
Содержание:
Где стоит и как работает
В основе работы большинства изделий — эффект Холла, т. е. возникновение поперечной разности потенциалов. Благодаря ему приспособление подаёт на контролирующую технику частотно-импульсный сигнал. Качество этого сигнала зависит от быстроты вращения колёс — чем быстрее, тем интенсивнее. ЭБУ анализирует сигналы и определяет время, проходящее между импульсами. На основе полученных данных он определяет точную скорость движения. На каждый километр движения приспособление выдаёт около 6 000 сигналов.
Так выглядит стандартный датчик проверки скорости
Если изделие выходит из строя, в электронный блок управления начинают поступать неверные данные. Результатом становится нарушение работы основных узлов двигателя и возможный выход силового агрегата из строя.
Почти всегда датчик ДС размещается на коробке передач, прямо на механизме привода спидометра. Также он может находиться на задней оси.
Стандартное место расположения датчика скорости
Признаки поломки
- нарушается стабильность холостого хода;
- спидометр работает с ошибками или вообще выходит из строя;
- внезапно возрастает расход топлива;
- уменьшается тяга двигателя;
Если в вашей машине есть бортовой компьютер, он выдаст сообщение о нарушении работы датчика.
Перед началом проверки
Перед тем как приступать к проверке датчика скорости, нужно выполнить несколько обязательных действий.
Описание работы датчика скорости на автомобилях ВАЗ
Не удалось найти неисправности? Значит, дело в самом датчике. Нужно выполнить комплекс диагностических мер по его анализу.
Диагностика датчика скорости на примере «Лада Калина»
Существует 3 вида датчиков: работающие по эффекту Холла, индуктивные, язычковые. В автомобилях ВАЗ (как и в больше других машин) используется первый вариант. Рассмотрим диагностику именно такого ДС. На нём есть три контакта: напряжение, импульсный сигнал и заземление.
Перед началом работ проверьте наличие заземления и напряжения 12 В в контактах — для этого нужно их прозвонить и протестировать контакт с импульсными сигналами при кручении.
Внимание! Показатель напряжения между массой и выводом должен составлять от 0,5 до 10 В.
Существует три способа проверки ДС.
Как проверить работоспособность тестером
Первый — с демонтажем датчика. Инструменты: вольтметр.
Второй способ не требует демонтажа ДС. Инструменты: домкрат, вольтметр.
Диагностируем с помощью контрольной лампы
Третий способ требует инструментов: «контролька» или провод с лампочкой, домкрат.
Под рукой нет «контрольки»? Сгодится и провод с лампочкой. Для проверки нужно подключить одну из его сторон к «+» АКБ. Вторую сторону размещаем на разъёме «Сигнал». Вращаем колесо. Если лампочка мерцает, все в порядке.
Проверяем датчик мультиметром. Цифрами отмечены контакты датчика
Проверка датчиков разного типа
На некоторых автомобилях устанавливаются язычковые и индукционные ДС (встречаются редко). При их проверке используются другие принципы.
Ремонт или замена?
Увы, покупка нового датчика скорости может обойтись во внушительную сумму. В ряде случаев его можно отремонтировать своими руками. Для этого изделие нужно снять и определить, что вышло из строя.
Проверка работоспособности датчика скорости — простое дело, не требующее специфических навыков. Не забывайте о техническом обслуживании, и эта часть автомобиля прослужит вам долго.
Источник: infocars24.ru