Наверное, для многих водителей не является секретом, что современный автомобиль содержит в своей конструкции сложные электронные схемы. Любым инжекторным двигателем, также как «дизелем» с прямым впрыском (Common Rail) может управлять только производительный электронный процессор. Блок управления должен непрерывно получать информацию о том, чему равен угол поворота коленвала. Эта информация считывается с датчика положения коленвала, который еще называется датчиком синхронизации.
Закодировать значение угла можно импульсами. По единственному сигнальному проводу идут короткие импульсы, соответствующие небольшому углу поворота. В те моменты, когда вал проходит контрольные точки (180, 270 и 360 градусов), передается импульс повышенной длительности и амплитуды. Заметим, что такая кодировка обеспечивает передачу информации о положении коленвала с хорошей точностью.
Содержание:
Разновидности конструкции
Представьте себе генератор переменного тока, ротор которого содержит большое число магнитов с чередующимися полюсами. Примерно так устроен датчик синхронизации магнитного типа. Достоинством магнитных датчиков является то, что для их работы не требуется источник питания. Недостатки, в свою очередь, тоже присутствуют. Главным из них является зависимость амплитуды импульсов от числа оборотов в минуту. Напряжение в контуре пропорционально скорости изменения магнитного потока, и с этим ничего не поделать.
Существует способ определять, чему равна напряженность магнитного поля в любой точке пространства. Метод основан на так называемом эффекте Холла. Датчик положения коленвала может содержать элемент, называемый датчиком Холла, который при вращении многополюсного ротора вырабатывает импульсы постоянной амплитуды. Конструкция именно такого типа является наиболее распространенной. Официальное название – датчик синхронизации, основанный на эффекте Холла.
Оптические
В датчиках оптического типа используется диск синхронизации, изготовленный в виде шестерни с высокими зубьями. Световой поток, идущий между приемником и светодиодом, в определенный момент прерывается диском. Собственно, колесико любой компьютерной мыши имеет похожую конструкцию. Датчик оптического типа применяется в автомобилях, базирующихся на унифицированной платформе Mazda GE. Одновременно с чем, к роторным моторам «Мазда» оптика не имеет никакого отношения.
Источник: infocars24.ru