Многие двигатели современных автомобилей оснащаются ременным приводом газораспределительного механизма. За счет ремня ГРМ обеспечивается передача движения с коленвала на распределительный вал, соответственно, за счет ее происходит открытие и закрытие клапанов.
- 1 Стоимость замены ремня ГРМ Шевроле Lacetti
- 2 Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.4
- 3 Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.6
- 4 Основные неисправности в газораспределительном механизме
Ременный привод необходимо менять в соответствии регламентом, установленный заводом изготовителем, на Шевроле Лачетти замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 60 т. км пробега. Несоблюдение сроков замены чревато весьма неприятными последствиями, при обрыве ремня ремонт двигателя обходится недешево.
Содержание:
Стоимость замены ремня ГРМ Шевроле Lacetti
Детали газораспределительного механизма Лачетти (ремень и натяжные ролики) меняют на станциях техобслуживания и в автосервисах, стоимость замены может отличаться, средняя цена работы – от 3 до 5 тысяч рублей. Некоторые владельцы не желают переплачивать за работу и меняют детали ГРМ самостоятельно.
Прежде чем приступать к работе, необходимо заранее купить комплект ГРМ. Запчасти выпускаются различными производителями, и помимо деталей оригинального производства также существует ремни ГРМ таких фирм как:
- Dayco;
- Contitech;
- INA;
- Ruville;
- Bosch;
- SKF.
Запасные части продаются преимущественно комплектами, цена такого набора – в среднем от 3,5 до 6 тыс. рублей. Еще во время ремонта рекомендуется сменить водяной насос, так как он тоже приводится в движение ремнем механизма газораспределения, а заклинивание помпы приводит к серьезным поломкам в двигателе.
Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.4
На авто Chevrolet Lacetti устанавливаются три типа двигателей:
- F14D3 объемом 1.4 л и мощностью 94 л. с.:
- F16D3 объемом 1.6 л и мощностью 109 л. с.;
- F18D3 объемом 1.8 л и мощностью 122 л. с.
Все моторы бензиновые, четырехцилиндровые, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Силовые агрегаты оснащаются только ременным приводом ГРМ, цепная передача на моторах Лачетти не предусмотрена.
Замена ремня не представляет большой сложности, но требует аккуратности и четкого исполнения инструкции. При сборке важно правильно выставить метки ГРМ – неправильное их совмещение приводит к нестабильности работы двигателя, в некоторых случаях и к поломке мотора.
Замену ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.4 (ДВС F14D3) своими руками выполняем в следующем порядке:
- устанавливаем авто на ровную площадку, открываем капот, отсоединяем клемму с аккумулятора;
- демонтируем корпус воздушного фильтра;
- демонтируем приводной ремень;
- отворачиваем болт шкива к/вала (потребуется удлинитель с головкой на 17);
- под двигатель снизу подставляем подпорку, отворачиваем крепления правой опоры двигателя, убираем ее в сторону;
- демонтируем сначала верхний пластмассовый кожух ремня ГРМ, а затем и нижний;
- за болт распредвала проворачиваем двигатель – теперь необходимо выставить метки;
- метки на шестернях распредвалов должны находиться напротив друг друга;
- метка на шестерне коленчатого вала при этом «смотрит» вертикально вниз;
- если метка к/вала установлена так, как на рисунке внизу, а при этом метки на респредшестернях выставлены, значит, установка ГРМ выполнена неправильно;
- чтобы удобнее было работать, можно снять передний правый кронштейн ДВС;
- ремень газораспределительного механизма на двигателе F14D3 натягивается перемещением корпуса водяного насоса, поэтому, чтобы ослабить ремешок, нужно помпу повернуть. Если водяной насос во время ремонта тоже меняется, проще открутить шестигранником на 5 три болта его крепления, также демонтировать ремень можно вместе со снятием паразитного ролика (если смотреть на двигатель, то он находится справа);
- если снимаем помпу, необходимо слить тосол;
- демонтируем старый ремень, натяжной и паразитный ролики, ставим новые детали на место. При установке необходимо обратить внимание, что на ремне есть стрелки, указывающие направление движения. Эти стрелки обязательно должны быть смотреть вправо, направлены по часовой стрелке;
- если установить ремень наоборот, он может быстро износится;
- прежде чем поставить новый ремешок, проверяем еще раз совмещение меток, при необходимости поправляем валы;
- для натяжки ремня будет необходим ключ на 41 – можно купить обычный гаечный ключ, но им будет трудно подлезть до водяного насоса;
- специальные ключи для натягивания ремешка продаются в автомагазинах;
- при натяжке поворачиваем водяной насос так, чтобы совместились метки на натяжном ролике (стрелка должна смотреть так, как показано на рисунке снизу);
- после натяжки проверяем, насколько мы правильно установили валы – прокручиваем 2 оборота к/вала по часовой стрелке, еще раз смотрим, как совместились метки;
- также стоит проверить, как надежно затянута помпа;
- после установки новых деталей монтируем на место шкив коленчатого вала, оба кожуха, приводной ремень и опору двигателя.
Совершив сборку, запускаем мотор, проверяем его работу.
Замена ремня ГРМ Шевроле Лачетти 1.6
ДВС F16D3 от мотора от F14D3 отличается только объемом цилиндров, конструктивно он выполнен точно также как и 1,4-литровый ДВС. Соответственно, замена ремня ГРМ происходит аналогично, поэтому описывать порядок работы еще раз мы не будем.
Следует отметить, что для двигателей объемами 1.4 и 1.6 л ремни механизма газораспределения абсолютно одинаковые, они имеют 127 зубьев, длину 1210 мм и ширину 25 мм, а вот на моторе F18D3 число зубьев уже равно 162. Комплект ГРМ 1.4/1.6 л также подходит на автомобили;
- Chevrolet Aveo после 2005 года;
- Дэу Nubira;
- Chevrolet Cruze;
- Дэу Nexia.
Основные неисправности в газораспределительном механизме
Ремень ГРМ на Lacetti закрыт защитными кожухами, но понять, что детали газораспределительного механизма нуждаются в замене, можно и по косвенным признакам. Если детали ГРМ изнашиваются, в районе ремонтного привода появляются посторонние звуки, шуметь может как сам ремень, так и натяжные ролики. Чтобы точнее выявить причину неисправности, необходимо снять верхний кожух ремня и произвести внешний осмотр деталей. Преждевременно из строя выходят натяжные ролики и сам ремень по следующим причинам:
- на ременный привод попало масло или охлаждающая жидкость;
- установлены детали низкого качества (неоригинальные запчасти малоизвестных производителей);
- при установке или техобслуживании ремень был перетянут;
- под кожух механизма газораспределения попал посторонний предмет.
Когда при внешнем осмотре ремня на детали обнаруживаются трещины, отслоение корда, потертости и прочие дефекты, необходимо срочно производить ремонт. Если на двигателе Шевроле Лачетти ременный привод оборвется, в любом случае загнутся клапана, и это самый минимальный ущерб для мотора, который в данном случае может быть. Последствия бывают и хуже, нередко при обрыве на большой скорости:
- клапанами пробиваются днища поршней;
- задираются стенки цилиндров;
- повреждаются седла клапанов.
Чтобы избежать лишних неприятностей, необходимо производить осмотр ремня ГРМ при каждом техническом обслуживании, то есть, через 10-15 тысяч километров пробега. Ремень ГРМ, на который попало масло, менять нужно обязательно – от масла корд разъедается, и происходит перескакивание ремня на зубьях шестерен.
Источник: infocars24.ru