Замена тормозных трубок о ремонте и профилактике

Бывает, что в процессе эксплуатации автомобиля в силу различных причин требуется замена тормозных трубок. Иногда ремонт и замена этих частей должны осуществляться даже не из-за поломки, а в профилактических целях. Почему это происходит и как самостоятельно провести ремонт тормозной магистрали, постараемся развернуто рассказать чуть ниже.

Когда нужна замена тормозных трубок и прочий ремонт системы?

Трубки и шланги тормозной системы служат для передачи усилия, идущего при помощи жидкости от педали на главный  цилиндр, и далее к рабочим, которые установлены на опорных дисках. Соединяются трубки с цилиндрами и распределительными узлами при помощи конусных муфт.

Необходимо заметить, что внешний осмотр состояния тормозной системы вполне возможно провести самостоятельно, однако в случае возникновения какой-либо неисправности лучше обратиться за помощью в специализированный центр, где проводится диагностика и квалифицированный ремонт системы автомобиля, а также замена жидкости.

Согласно рекомендациям изготовителей, проверка работоспособности всех узлов автомобиля должна проводиться в соответствии с графиком регламентных работ. Диагностика тормозной системы осуществляется 1 раз в 2 года (или через каждые 50 000 км пробега). Прорезиненные шланги подлежат замене после 125 000 км независимо от их технического состояния.

Основные неисправности системы тормозов:

  • существенное увеличение пути торможения автомобиля;
  • при нажатии на педаль появляется пульсация и слышен скрип;
  • большой свободный ход педали торможения;
  • утечка жидкости;
  • перегрев тормозных барабанов;
  • при нажатии на педаль автомобиль начинает уводить в сторону;
  • растрескивание тормозных шлангов;
  • неравномерный износ  колодок.

Замена тормозных трубок  о ремонте и профилактике

Замена тормозных трубок  о ремонте и профилактике

Как сделать ремонт тормозных трубок?

Как самостоятельно восстановить поврежденную магистраль? Ремонт тормозных трубок требует от водителя определенного опыта и умения пользоваться слесарными инструментами. Но не все так сложно. Далее поэтапно изложен процесс реставрации поврежденной системы.

  • Вначале необходимо открутить трубку от тормозного цилиндра или суппорта.
  • При помощи трубореза производится разрез трубопровода в нужном месте.
  • Удаляется поврежденный участок.
  • Край трубки обезжиривается бензином.
  • Зажимают трубку клещами так, чтобы ее край выступал примерно на 50 мм.
  • При помощи дрели внутри трубки на краю снимается фаска.
  • По окончании нужно удалить остатки стружки.
  • Далее на трубку насаживается штуцер.
  • Край трубки вставляется в специальное приспособление и проводится ее развальцовка.
  • Отремонтированный трубопровод продувают сжатым воздухом и соединяют с магистралью при помощи специального переходника. Теперь осталось только прокачать тормозную систему, и автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.

    Замена тормозных трубок  о ремонте и профилактике

    Замена тормозных трубок  о ремонте и профилактике

    Замена тормозных трубок  о ремонте и профилактике

    Замена тормозных трубок  о ремонте и профилактике

    Замена передних тормозных шлангов своими руками

    На что необходимо обращать особое внимание во время проведения визуального осмотра тормозной системы:

    • металлические трубки не должны иметь явных механических повреждений и различных деформаций;
    • прорезиненные шланги должны быть эластичными без трещин и разрывов. Следует особое внимание уделять качеству заделки шлангов в наконечниках. Не допускать попадания на них горючего и смазочных материалов;
    • крепежные скобы должны быть в удовлетворительном состоянии;
    • в местах соединения трубок с главным цилиндром, бачком и магистралью не допускается просачивание жидкости.

    Простейшие ремонтные работы можно провести даже в домашних условиях. Например, замена передних тормозных шлангов осуществляется в такой последовательности:

  • Установить автомобиль на ровную площадку.
  • Снять переднее колесо.
  • Отвернуть штуцер тормозной магистрали, при этом ключом следует удерживать шланг, чтобы он не провернулся.
  • Снять скобу и вынуть наконечник из кронштейна.
  • Открутить штуцер шланга от рабочего цилиндра.
  • Отвернуть поврежденный шланг от тормозной трубки.
  • Ввернуть новый шланг.
  • Дальнейшая сборка системы проводится в обратном порядке. Необходимо следить, чтобы шланг не перекручивался. Для контроля за этим на него нанесена продольная цветная полоска. Таким же образом проводится замена шлангов на заднем мосту.

    Источник: infocars24.ru