«Москвич 6»: еще один китаец?

Эксперты Autonews.ru сравнили «Москвич 6» с Skoda Octavia Новый «Москвич 6» с большим багажником и габаритами Skoda Octavia предложили водителям, которым нужны седаны или лифтбеки. Может ли этот «восточный партнер» в чем-то обставить своих земляков, или это еще один китаец

Фото: «Москвич»

На маршруте Казань-Йошкар-Ола хорошие дороги: на переднем пассажирском кресле «Москвича 6» я ваяю из куртки некое улучшение сидения, и рукава теперь служат поясничной поддержкой — то, что надо. Напарник после пары часов пути подложил под поясницу бутылку с водой. Казалось бы, теперь точно все хорошо, но из правого угла двери в ухо начинает упорно поддувать и свистеть ветер. Пробег у автомобиля всего 2 тыс. км, а первый мощный «свист» уже не заставил себя ждать. Зачем на российский рынок еще раз выводить лифтбек, который уже продают под другим именем, кто будет на нем ездить и есть ли смысл покупать для себя.


            «Москвич 6»: еще один китаец?

«Москвич 6» (Фото: «Москвич»)

Зачем «Москвичу» нужен JAC

Желание сотрудничать в области совместного производства проявила компания «Джак» (так американцы и европейцы точно не загуглят) другом и партнером. Это и есть ответ на первый и самый главный вопрос — почему именно уже выпускаемые модели JAC стали сначала «Москвичом 3» и «3е», а теперь и «Москвичом 6». Ушедшие и замороженные из-за санкций и давления бренды унесли собой технологии, оставив российские заводы с их реальными цифрами по локализации, а не размазанными средними показателями и баллами в целом по бренду. А усложнение поставок высокотехнологичных запчастей и электроники дополнило общую ситуацию: некоторым технологиям, может, и научили, только производить не из чего. При этом сверху идет давление: стране нужны свои автомобили уже сейчас, а к марту 2024 года — особенно. Причем, похоже, любой ценой.


            «Москвич 6»: еще один китаец?

«Москвич 6» (Фото: «Москвич»)

Но пока не все так просто. Проблемы с китайской сборкой и подходом к качеству и внимательностью к деталям признают на самом «Москвиче»: они уже узнали, что для восточных партнеров считается нормальным пузыри в обивке сидений и поцарапанные бамперы. С набором опций тоже винегрет — дорогой люк может соседствовать с простенькой камерой без динамических указателей парковки. А зачем в машинах подогрев, пока понимают не все автобренды из Поднебесной, по крайней мере те, что журналистов просят не называть вслух, заучивая обороты из новояза.


            «Москвич 6»: еще один китаец?

«Москвич 6» (Фото: «Москвич»)

Почему так происходит? Логика тоже понятна: начинать с чего-то надо и в условиях санкций любой новый автомобиль считается подвигом. Дальше, как обещают водителям, будет лучше, функций больше, качество выше, а в 2025 году вместо крупноузловой сборки «Москвич6» ждет локализация. По крайней мере, согласно текущим планам. Так, тестовая сварка и окраску кузовов кроссоверов на «Москвиче» уже запущена. Китайцы же, по словам представителей завода, начинают лучше слышать запросы россиян, готовы улучшать автомобили, поставлять запчасти и, главное, делиться технологиями. Позитив? Конечно.

На этом вопросе моменте и подключается он, обычный потребитель. Которого вопросы технологической независимости страны в области автомобилестроения, безусловно, могут волновать. Но еще более остро перед ним стоит вопрос — сколько стоит этот автомобиль, будет ли он дешевле конкурентов и что ему предложат взамен Skoda Octavia? Раз уж назвался «Москвичом», надо быть ближе к народу — или нет? Это Aurus — «для них», а что для нас?

Что такое «Москвич 6»

«Москвич 6» это большой лифтбек, который по пропорциям практически совпадает со Skoda Octavia. Длина «Москвича» — 4 770 мм, а Octavia — 4689 мм. У последней минимальный объем отделения с полноценным запасным колесом под полом составляет 578 л, а при сложенных спинках — 1533 л. У «Москвича» в обычном положении объем багажника составляет 540 л, а если разложить сидения, можно получить ровный пол и также сравнимый с «Октавией» объем. Есть два варианта моторов: 1,5 л мощностью 136 л.с. и 200Нм, который работает в паре с автоматической коробкой CVT и более мощный 174-сильный мотор 280 Нм, который работает с 6-ступенчатым «роботом».


            «Москвич 6»: еще один китаец?

«Москвич 6» (Фото: «Москвич»)

Этот двигатель несколько раз занимал место в топ-10 лучших двигателей года в Китае. Пока есть две комплектации: «комфорт» и «бизнес». Самый простой вариант с менее мощным мотором стоит 2 626 000 руб. Эта же версия в более дорогой комплектации — 2 826 000 руб., а самая дорогая на данный момент версия с мощным мотором — 2 976 000 руб. Последний вариант нам и предложили на тест-драйв.


            «Москвич 6»: еще один китаец?

«Москвич 6» (Фото: «Москвич»)

У автомобиля будет крепкий базовый набор опций, который соответствует седану среднего ценового уровня 2021 года. В частности, системы ABS, ESP, система мониторинга давления в шинах, ассистент экстренного торможения и помощи на подъеме. Еще одна отличительная черта — мультимедийная система с большим сенсорным экраном 10,4 дюйма, к которому можно подключить телефон и вывести информацию с телефона, например, «Яндекс Карты» или «Яндекс Музыку». Аудиозвучание будет, опять-таки, обычным для китайцев.

В салоне много удобных портов для подзарядки телефонов, есть задние датчики парковки, правда, без динамических указателей, камера кругового обзора. Аналоговых кнопок немного — чтобы пассажир сзади смог включить подогрев сидения, ему также нужно порыться в настройках. Причем если в этот момент водитель притормозит и автоматически включится круговой обзор, поиски придется начинать заново.


            «Москвич 6»: еще один китаец?

«Москвич 6» (Фото: «Москвич»)

После первого живого знакомства начинаешь всматриваться в детали, а ими лифтбек не блещет. Начав с непривычной посадки, понимаешь, что регулировка сидений у автомобиля механическая даже в условном топе. Рулевая колонка регулируется только по высоте, хотя это оказалось не так критично. Подогрева руля у автомобиля нет, что особенно ощущалось при первых сильных морозах в -10°C. Система подогрева с тремя уровнями есть только в передних креслах, а пассажиры сзади этой теплой опции лишены. Над этими обстоятельствами, как говорят на заводе, «уже работают». Будет, кстати, и еще более продвинутая версия «Техно» — с большим количеством подушек безопасности: сейчас их четыре, а станет шесть.


            «Москвич 6»: еще один китаец?

«Москвич 6» (Фото: «Москвич»)

Круиз-контроль в автомобиле самый простой — он не будет держать дистанцию и притормаживать, предупреждение о выезде из своей полосы есть, но автомобиль также не будет сам пытаться в него вернуться. Все это для опытного автомобилиста конечно, не критично, но при такой цене ожидаешь более высокого оснащения с точки зрения электроники и комфорта. Еще пример — большой багажник можно опустить только вручную, никаких кнопок: учитывая его высоту, сделать это не так просто, невысоким владельцам придется потянуться и приложить силу. Хотя сам багажник, конечно, сложно не похвалить.

Конкуренты и преимущества

Позиционируют «Москвич 6» как автомобиль для любых нужд — это может быть и семейный вариант, и машина для госслужащих разных уровней, и автомобиль для такси более высокого уровня и каршеринга. Однако с точки зрения частного клиента цена, даже с учетом скидок за трейд-ин или кредит вызывает некое недоумение. Особенно, после изучения конкурентов.


            «Москвич 6»: еще один китаец?

«Москвич 6» (Фото: «Москвич»)

Сам автомобиль выпускают на заводе из машинокомлектов по методу крупноузловой сборки и водителям модель уже известна как JAC J7. И, что более странно, автомобиль этот, пусть немного в отличных «дорестайлинговых» версиях, в России уже продается. Причем дешевле самого «Москвич 6», а после появления обновленной версии, китайские дилеры все равно обещают, что значительного подорожания это не принесет. Судите сами: прямо сейчас в автосалонах можно найти JAC J7 в более простом оснащении, которого нет у «Москвича 6», за 2 129 000 — в машине в таком случае не будет большого экрана. А вот комплектация «Комфорт», которая сравнима с «Москвич 6» со 136-сильным мотором в версии «Бизнес», стоит 2,399 млн руб. Топовая версия стоит 2,599 млн. руб. — на 377 тыс. дешевле. Логики в таком ценообразовании искать, похоже, смысла нет. Еще информация для размышления — в 2021 году автомобиль стоил от 900 тыс. руб. до 1,1 млн руб.

Посмотрим, что еще есть на рынке в схожем сегменте. У Omoda S5, который пусть и меньших размеров, с мотором 147 л.с. все возможные подогревы и приятные опции будут в версии за 2 349 900 руб., а в топе за 2 549 900 автомобиль получит полный набор умных ассистентом, которые будут помогать ехать в пробке, подруливать, держать дистанцию, кресло будет с электрорегулировкой, а руль можно будет настраивать в четырех направлениях.

Можно упомянуть и модель Chery Arrizo 8, которую в России можно сравнить с заменой Toyota Camry. Это, конечно, автомобиль более высокого класса. Но в случае поиска богатого в оснащении седана, к которому не будет вопросов по сборке, комфорту и опциям, стоит обратить на версию Prestige 1,6 Turbo 186 DCT7 по цене 3 410 000 руб.

Что делать, чтобы автомобиль «Москвич6» продавался

«Москвич 6» — добротный автомобиль с хорошим мотором и трансмиссиями, средним оснащением, неплохой управляемостью и качеством, которое можно поднять. Однако предлагаемые цены в салоны клиентов не заменят. Именно цена должна была стать главным аргументом в пользу лифтбека с учетом его средних показателей по рынку и наличия живого, практически идентичного и более доступного конкурента. Что касается запчастей, гарантии и поддержки — это с позиции конкуренции с китайскими брендами уже не аргумент. Китайские автобренды сейчас точно также оказывают следят за сервисом и проблем с запчастями, по крайней мере, по их уверениям, не испытывают. В «Москвиче» рассказывают, что обязательные расходы на техобслуживание заметно ниже, чем у конкурентов, но пока это преимущество, опять-таки, съедает цена.

Примечательно, что сами дилеры, как узнал Autonews.ru, предлагают снизить свою маржу, чтобы хоть как-то заманить покупателя. В таком случае, если стоимость получится снизить хотя бы до уровня J7, появится повод для разговоров. Но есть и другие факторы, которые наводят на мысли, что цены «адаптировать» не будут. Так, в 2024 году планируется, что общий объем выпуска на заводе составит около 50 тыс. автомобилей. Логично предположить, что большие объемы придутся на кроссовер «Москвич3», особенно с учетом планов по его локализации. Лифтбек же будут отправлять в такси, каршеринг, на замену автомобилям чиновников — есть ли смысл снижать цены, если пока объемы спорки невысоки, а условные госкомпании будут вынуждены покупать российские автомобили по предлагаемым ценам в любом случае? Пока «Москвич 6» остается скорее имиджевым и политическим проектом — чтобы сделать выбор в пользу клиентов, придется пересматривать ценовую политику, делая ставки на объемы и локализацию. Ждем.

Источник: www.autonews.ru