Новому «Москвичу» год: что будет дальше

Заводу «Москвич» год: что там выпускают и какие планы 23 ноября 2022 года в столице запустили завод «Москвич» вместо предприятия ушедшего из России Renault. Какие автомобили выходят под этим брендом, что будет с локализацией, ценами и новыми моделями

Фото: ZavodMoskvich / Telegram

Производство первых автомобилей «Москвич» стартовало на столичном предприятии 23 ноября 2022 года. Производственным партнером «Москвича» стал отечественный «КАМАЗ». Предприятие открыли торжественно: на церемонии побывали глава Минпромторга Денис Мантуров и мэр Москвы Сергей Собянин. Первыми с конвейера сошли модели «Москвич 3». Чего за год добился завод, какие планы у него по выпуску новых моделей и кто будет ездить на «Москвичах».

Какие модели автомобилей выпускают под брендом «Москвич»

В портфеле «Москвича» в настоящий момент три модели. Все они представляют собой собранные из машинокомплектов автомобили, которые поставляют компании восточные партнеры. В дальнейшем все модели планируется постепенно локализовывать. Первая модель — это городской переднеприводный кроссовер «Москвич 3», который представляет собой перелицованную версию китайской модели JAC JS4. При запуске продаж «Москвич 3» в 2022 году цена на автомобиль составляла 1,97 млн руб. — 2,035 млн руб. За это время автомобиль несколько раз дорожал: в настоящее время цена на «Москвич 3» варьируется от 2 220 000 до 2 478 000 руб.


            Новому «Москвичу» год: что будет дальше

Автомобиль «Москвич 3е» (Фото: Autonews.ru )

Вторая модель — электрическая версия этого кроссовера с индексом «3е». Изначально «Москвич 3е» стоил 3,5 млн руб. и не попадал под госпрограмму, позволяющую сэкономить при выборе электрокара. В ноябре 2023 года электрокар стал стоить уже 3 950 000 руб. Однако теперь на него действует госпрограмма, позволяющая при покупке машины в кредит получить скидку до 35% от стоимости транспортного средства (но не более 925 тыс. рублей).


            Новому «Москвичу» год: что будет дальше

Автомобиль «Москвич 3е» (Фото: «Москвич»)

В ноябре 2023 года стартовали продажи нового лифтбека «Москвич 6» — более простого аналога Skoda Octavia. У «Москвича 6» объем багажника составляет 540 л, а если разложить сиденья, можно получить ровный пол и также сравнимый с «Октавией» объем. Есть два варианта моторов: 1,5 л мощностью 136 л.с. и 200Нм, который работает в паре с автоматической коробкой CVT и более мощный 174-сильный мотор 280 Нм, который работает с 6-ступенчатым «роботом». Самый простой вариант с менее мощным мотором стоит 2 626 000 руб. Эта же версия в более дорогой комплектации — 2 826 000 руб., а самая дорогая на данный момент версия с мощным мотором — 2 976 000 руб.

Примечательно, что сейчас в России параллельно продается модель JAC J7 — именно ее использовали для создания «Москвич 6». Прямо сейчас в автосалонах можно найти JAC J7 в более простом оснащении, которого нет у «Москвича 6», за 2 129 000 — в машине в таком случае не будет большого экрана. А вот комплектация «Комфорт», которая сравнима с «Москвичом 6» со 136-сильным мотором в версии «Бизнес», стоит 2,399 млн руб. Топовая версия стоит 2,599 млн руб.

Когда появятся «Москвич 5» и «Москвич 8»

К весне 2024 года, по данным Autonews.ru, российское предприятие начнет поставки и продажи очередной модели в линейке — «Москвич 5». Согласно сообщению пресс-службы, запуск запланирован на первую половину 2024 года. Как говорят источники Autonews.ru на заводе, скорее всего, машину запустят в марте. Согласно представленной ранее презентации модельного ряда «Москвича», новинкой под российским названием станет модель JAC Sihao X6. Это среднеразмерный кроссовер, который по габаритам близок к Toyota RAV4. Стоимость JAC Sihao X6 в Китае стартует от 79 900 юаней — в пересчете на российские рубли это 984 тыс.

Также в 2024 году ожидается запуск еще одного кроссовера — «Москвич 8». Эта модель, как ожидается, будет создана на базе JAC X7. Автомобиль по размерам схож с большими кроссоверами Hyundai Santa Fe и Chery Tiggo 8. Причем JAC X7 уже продавался в России под названием S7 — он оснащался 1,5-литровым мотором мощностью 150 л.с. и роботизированной коробкой передач. Позже предполагается выпустить еще две новинки под брендом «Москвич». Но сейчас неизвестны даже их названия.

Сколько автомобилей за год выпустил «Москвич»

При запуске завода планировалось, что за год завод выпустит 50 тыс. автомобилей «Москвич», из них 10 тыс. будут электрическими. Согласно данным пресс-службы, начиная с ноября 2022 года с конвейера предприятия в Москве сошли 31 тыс. автомобилей, в том числе порядка 4 тыс. электрокаров. Из них компании удалось продать 11,7 тыс. единиц. Всего же дилерам отгрузили свыше 15 тыс. «Москвичей».


            Новому «Москвичу» год: что будет дальше

Фото: ZavodMoskvich / Telegram

В 2024 году «Москвич» планирует выпустить на своем заводе около 50 тысяч автомобилей бренда, о чем сообщил в интервью «РИА Новости» директор по производству автозавода «Москвич» Олег Масляков.

Эти планы выше, чем ранее называло руководство завода: еще в августе завод анонсировал, что планирует выпустить 44 тыс. автомобилей, из которых 40 тыс. — с двигателем внутреннего сгорания, а 4 тыс. — с электромоторами.

Что с локализацией

Весной 2023 года на заводе рассказывали, что смогли локализовать блок ЭРА-ГЛОНАСС, технические жидкости и широкий спектр аксессуаров для автомобилей. Тогда же началась работа над запуском мелкоузловой сборки по двум направлениям — подготовка и локализация сварки и окраски. Завод начал выбирать поставщиков, закупать оборудование.


            Новому «Москвичу» год: что будет дальше

Автомобиль «Москвич 3» (Фото: «Москвич»)

Первый тестовый кузов «Москвич 3» на заводе сварили в октябре. Для запуска цеха сварки на заводе «Москвич» была смонтирована новая современная роботизированная система сварочного оборудования. В начале 2024 года параллельно с крупноузловой сборкой начнется производство моделей Москвич 3 и Москвич 3е по полному циклу, где сварка и окраска кузовов будут полностью производиться на заводе «Москвич». По плану со второго квартала 2024 года данные модели будут производиться исключительно методом мелкоузловой сборки (CKD).

Свой настоящий «Москвич»

В 2025 году завод запустит производство оригинального электромобиля на собственной платформе с использованием локализованных в России компонентов.

Как говорил во время открытия мэр Москвы Сергей Собянин, после ухода Renault казалось, что производство остановится.

«Но этот шаг стал новым стимулом для возрождения нового производства. Москва сегодня выпускает новые модели под старым брендом «Москвич» и это историческое событие. Понятно, что мы начинаем с крупноузловой сборки. Но через несколько лет, я надеюсь, я уверен, что мы начнем выпускать автомобили на собственной платформе. Более того, в линейке будет электромобиль, а в области электротранспорта у нас большая компетенция. Это будущее с точки зрения технологий», — говорил Собянин.

Предполагается, что этот электрокар будет построен уже не на базе JAC, а станет именно российским автомобилем.

Наследие Renault

Активы группы Renault перешли в государственную собственность в мае 2022 года. Важным условием сделки с российскими властями стал опцион на обратный выкуп Renault своей доли в АвтоВАЗе, который может быть реализован в течение следующих шести лет.


            Новому «Москвичу» год: что будет дальше

Автомобиль «Москвич 3» (Фото: Autonews.ru )

В Renault назвали решение о продаже сложным, но необходимым. «Мы приняли сложное, но необходимое решение и делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России, сохраняя при этом эффективность группы и нашу возможность вернуться в страну в будущем, — говорил гендиректор Renault Group Лука де Мео.

Возвращение, по оценкам компании, будет стоить столько же, сколько пришлось потерять во время ухода, — €2,3 млрд.

Как рассказывали представители завода «Москвич», после ухода французского бренда использовать оставшееся оборудование Renault поначалу оказалось невозможно. Французский концерн удаленно отключил роботов-сборщиков от своего программного обеспечения, а новое пришлось разрабатывать с нуля.

Как рассказывал покинувший пост гендиректора «Москвича», а ныне председатель совета директоров завода Дмитрий Пронин, хуже всего дело обстояло с тем, что даже то оборудование, которое находилось на заводе, отключили от программного обеспечения.

«Нам приходилось восстанавливать его по крупицам, замещая отечественным ПО, делая свой собственный софт. Даже, казалось бы, простые роботы все работали на программном управлении, которое интегрировано в Renault. Когда коды обрезали, все остановилось», — говорил Пронин.

«Когда иностранный концерн уходит, все производство останавливается. Чтобы делать что-то здесь, за использование технологии в лучшем случае придется платить, а в худшем — ее у тебя забирают. Мы остались у разбитого корыта. Renault не оставил нам технологий, не разрешил производить автомобили, не оставил комплектующие, электронику. Я сейчас говорю про весь автопром», — пояснил Пронин.

Тогда Пронин говорил, что полностью отечественный электромобиль «Москвич» компания надеется создать к 2025/2026 году.

Источник: www.autonews.ru