Гибрид по цене ДВС: тест-драйв Tank 500 Urban

Tank 500 вышел на российский рынок в апреле прошлого года с турбированным бензиновым мотором объемом 3,0 литра, а уже спустя четыре месяца были подняты ставки утильсбора, ударившие по многолитражным моторам. Tank перезарядил и в ответ на эту инициативу пальнул гибридной модификацией под названием Urban, заодно подстрелив еще пару зайцев, о которых говорили потенциальные и уже состоявшиеся покупатели «пятисотки».

Tank 500 стал первым официально поставляемым в Россию китайским автомобилем с V-образной «шестеркой». Мотор этот дефорсировали с оригинальных 354 лошадей до 299, а поскольку с точки зрения транспортного налога в такой манипуляции смысла нет, можно предположить лишь попытку сделать «пятисотку» чуть менее прожорливой. Даже если дефорсировка и была проведена не только на бумаге, то чуда не случилось: за пятнадцать, а то и двадцать с лишним литров на сотню в городском цикле большой и тяжелый внедорожник с V6 выпивает легко и непринужденно. И это основная претензия владельцев, многие из которых используют Tank 500 исключительно в мегаполисах. С учетом всех обстоятельств появление у нас гибрида напрашивалось само собой.  

Похожих симптомов на гибриде я не заметил, хотя коробка здесь принципиально та же, но со встроенным электромотором P2 от компании Hycet Transmission Technology, выдающим 54 л.с. (пиковая мощность до 106 л.с.) и 268 Нм крутящего момента. Питает гибридную систему тяговая 388-вольтовая литий-ионная батарея из блока последовательных ячеек емкостью 1,75 кВт*ч. Вместо трехлитрового V6 в Urban использован 4-цилиндровый мотор объемом 2,0 л серии E20 NA c двухканальным турбонаддувом, работающий по циклу Миллера и развивающий 245 л.с. и 380 Нм крутящего момента. Итого на выходе гибридная установка выдает все те же 299 л.с., что и чисто бензиновая версия, а суммарный крутящий момент гибрида – 616 Нм против 500 «ньютонов» у V6.

Семеро смелых

От потенциальных покупателей звучало пожелание получить семиместную модификацию Tank 500, что логично для автомобиля длиной под пять метров – и эта концепция реализована на Урбане, тем более что в Китае такая версия существует давно. Чтобы поженить семиместный салон и тяговую батарею, пришлось перенести запасное колесо на пятую дверь. Это, конечно, не очень вяжется с городским имиджем (да и называется опция почему-то «Дизайн пакет Performance»), но тут уж ничего не поделать. На кожух запаски «прикрутили» камеру заднего вида с омывателем, так что с точки зрения удобства парковки обошлось без потерь. Площадку под номерной знак (кстати, прямоугольную) сместили к левому борту, над ней теперь полноценная ручка. Дверь по-прежнему открывается вправо, что не облегчает погрузку. Зато доводчик есть!    

Гибрид по цене ДВС: тест-драйв Tank 500 Urban

Только для города?

На нашем зимнем маршруте не был предусмотрен «танковый полигон» для серьезной проверки проходимости гибрида, но со снежными завалами машина справляется непринужденно. В активе Urban все те же 224 мм клиренса, возможность форсировать  брод глубиной до 800 мм, а углы въезда и съезда солидные, 29,5° и 24°. Разве что немного страшновато за выдвижные подножки с электроприводом, но хочется верить, что они выживут.

По части остального «железа» гибрид ничем не отличается от обычных «Танков»: здесь автоматически подключаемый посредством электромагнитной муфты полный привод, та же раздаточная коробка BorgWarner BW41-30 ToD с понижающим рядом, есть возможность блокировки межосевой муфты и дифференциалов Eaton. Передняя подвеска независимая двухрычажная, сзади традиционный для внедорожников жесткий мост.

Гибрид по цене ДВС: тест-драйв Tank 500 Urban

Кто-то скажет, мол, для покорителя буераков турбомотор «не тру», однако в сочетании с электрическим довеском недостатка момента на низких оборотах и эффекта турбоямы не ощущается. Кроме того, гибриду оставили всю вспомогательную электронику – системы помощи при спуске и старте в гору, выбора режимов движения с режимом «Эксперт», поддержание малой скорости на бездорожье (Creep mode) и помощи при повороте на бездорожье (Tank turn). В общем, если не лезть туда, где можно наломать дров, выдвижных подножек и бамперов, то потенциал гибрида в грязях весьма неплох.   

Гибрид по цене ДВС: тест-драйв Tank 500 Urban

И тут начинается самое интересное: Urban уступает в оснащении «Премиуму» лишь в части пригоршни опций комфорта во втором ряду, а стоит те же 6 299 000, что и  Adventure. Так что перед нами тот редкий случай, когда за одни и те же деньги можно повыбирать между продвинутой гибридной модификацией в богатой комплектации и олдскульной машиной с ДВС и не столь щедрым оснащением. Воистину, парадоксы утильсбора!     

Технические характеристики Tank 500 Urban
Кузов
Тип рамный, 5-дверный универсал
Количество мест 7
Габаритные размеры
Длина х ширина х высота, мм 4886 (запасное колесо под багажником) / 5078 (запасное колесо на задней двери) х 1934 х 1905
Колесная база, мм 2850
Дорожный просвет, мм 224
Угол въезда / съезда / рампы 29,5° / 24° / 20°
Максимальная глубина преодолеваемого брода, мм 800
Двигатель
Тип бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем ДВС, см3 1998
Число / расположение цилиндров 4 / рядное
Силовая установка гибрид
Максимальная мощность, л.с. / при об/мин. 299** / 5500-6000
Максимальный крутящий момент, Нм / при об/мин. 616 / 1700-4000
Трансмиссия
Тип привода полный, с многодисковой муфтой в приводе передних колес (Torque on Demand) и понижающей передачей
Коробка передач автоматическая, 9-ступенчатая, гибридная
Подвеска
Передняя независимая, пружинная, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя зависимая, пружинная, рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Масса и объем багажного отделения
Снаряженная масса, кг 2605
Полная масса, кг 3205
Максимальная масса прицепа без тормозной системы / с тормозной системой, кг 750 / 2500
Емкость топливного бака, л 80
Объем багажника, л 98
Объем багажника при сложенных задних сиденьях, л 1489
Эксплуатационные характеристики
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,9
Максимальная скорость, км/ч 180
Размерность колeс
Шины 265 / 55 R19
Расход топлива и содержание СО2
Тип топлива бензин с октановым числом не менее 92
Смешанный цикл, л/100 км 8,5

Источник: www.kolesa.ru