Леон, но не киллер: опыт владения Subaru Leone III

Среди ассортимента кузовов Subaru Leone именно трехдверка выглядит максимально круто. Седан и универсал смотрятся рядом с ней откровенно скучновато, при том что дерзкий внешний вид купе, а точнее, лифтбека, чаще всего был обманчивым и скрывал внутри весьма мягкохарактерную сущность.

История покупки

Рассказывает Игорь Рейцман, владелец московского музея японского автопрома:

– В экспозиции нашего музея есть первое и второе поколения Leone, и мы решили взять и третье, последнее – тем более что по случаю найденная машина оказалась в редком кузове купе. Автомобиль был обнаружен аж в Карелии, в деревне Костомукша. Этот Леон 1986 года много лет стоял у кого-то из деревенских жителей фактически в огороде, но местные ребята его вытащили, слегка привели в порядок и выставили на продажу. Не сказать чтобы дорого, но все же с некоторым пониманием ее редкости, не как металлолом. В конечном итоге с учетом провинциальных реалий мы отдали за нее 200 тысяч рублей. Пару сотен километров она без особого труда шла своим ходом, но потом мы все же решили не мучить старушку и взяли ее на подкат. В Москве мы поработали с кузовом, двигателем, поставили машину на нормальные диски и шины и провели тематический стайлинг – оклеили в раллийном стиле, придав ей достоверный облик спортивных Субару 80-х годов. 

Снаружи

Рискуя свалиться в банальщину, не могу не отметить, что контуры этого Leone вычерчивают типичное «зубило» 80-х. Передок угловат, резковат и целеустремлен. Длинный капот, сильный наклон лобового стекла, крупные колесные арки… 

Леон, но не киллер: опыт владения Subaru Leone III

Кормовая часть более интересна. Сильно изогнутое стекло задней двери заметно выступает над стойками, образуя в профиль острый полупрозрачный клин, придающий задку помимо стремительности еще и некую воздушность, в чем явно прослеживаются следы итальянской школы автодизайна тех лет. 

Леон, но не киллер: опыт владения Subaru Leone III

Внутри

Леон, да еще и добравшийся до третьего поколения, был достаточно массовой моделью Субару, широко экспортируемой и известной во всем мире. И поэтому в салоне у него и по современным меркам все отлично – несмотря на олдскульный вид, удобство и эргономика на высоте, и реально не к чему придраться по существу. Отлично читаемая приборка, удобно расположенные вокруг нее клавиши климата, мягкий пластик торпедо. Спидометр и тахометр стилизованы под «прицелы» – впрочем, эта фишка встречалась и на прошлых поколениях, а в некоторых комплектациях была доступна и цифровая панель с люминесцентными приборами и «виртуальными» шкалами.

Леон, но не киллер: опыт владения Subaru Leone III

Несмотря на незатейливый движковый регулятор температуры в салоне, режимы обдува, а также рециркуляция включаются кнопками, причем не через электрические сервоприводы, а через вакуумные! При переключении режимов слышно легкое шипение разрежения.

Леон, но не киллер: опыт владения Subaru Leone III

Передние кресла с годами слегка потеряли собранность и форму, но не фатально. Тем более что изначально они не предполагали какой-то особой спортивности и ярко выраженной боковой поддержки. Ожидалось, что задний диван будет тесен, но на самом деле пассажиры среднего роста размещаются вполне комфортно, а высокие – терпимо. На втором ряду не более тесно, чем в любом современном седане или кроссовере эконом-класса.

Этот же трехдверный стиляга – совсем иной! В движение его приводит 1,6-литровый карбюраторный восьмиклапанный оппозитник ЕА71 со скромной мощностью 76 лошадиных сил. Коробка у купе – простая четырехступенчатая, задний мост целиковый (да-да!), понижающая передача отсутствует, никаких блокировок и в помине нет. Впрочем, полный привод с подключением задней оси тут имеется и даже активируется не ручной «кочергой», а с модной кнопки, электрическим сервоприводом в КП. Но это, надо сказать, достоинство лишь конкретного экземпляра, поскольку трехдверки в большом количестве выпускались в том числе и с моноприводом на переднюю ось, от чего горестно зарыдал бы любой фанат Subaru! В сущности, этот броский и стильный с виду автомобиль был сильно упрощен по технической части по отношению к максимально оснащенным версиям Леона в более ортодоксальных кузовах и делался в расчете на молодую аудиторию, которую не привлекали седаны и тем более – «сараи». Да и нюансы реализации шасси их тоже интересовали весьма опосредованно, многим для удовлетворения тщеславия было достаточно просто самого факта наличия шильдика «4WD». 

Плоский оппозитник сильно заглублен в моторный отсек.

Леон, но не киллер: опыт владения Subaru Leone III

В подкапотном пространстве со стороны лобового стекла располагается крупная «полка» и П-образный кронштейн-подпорка из стального прутка. Это место для запасного колеса, которое хранилось над двигателем у всех Леонов.

Леон, но не киллер: опыт владения Subaru Leone III

Леон, но не киллер: опыт владения Subaru Leone III

Кнопка включения полного привода располагается непосредственно на набалдашнике рукоятки КП.

В движении

Это купе, в отличие от упоминавшегося выше универсала с его солидным оффроудным арсеналом, не претендует на внедорожные подвиги. Машина чисто городская, и даже далекие шоссейные вояжи, если честно, не вполне её тема ввиду отсутствия в коробке пятой передачи. Скромное количество лошадей на достаточно тяжелый кузов, ничем не примечательные тормоза, весьма скромная управляемость на фоне незатейливости задней подвески с цельным мостом – по сути, это обычный заурядный автомобиль гольф-класса, в котором полный привод является просто приятной опцией для возможности более уверенного преодоления редких заснеженных или раскисших участков дорог. Основной режим работы ее шасси – переднеприводный. И даже пресловутый пониженный центр тяжести, фирменная фишка всех Subaru с оппозитными моторами, тут практически себя не проявляет – характер вождения этой машины не создает ситуаций, в которых низкий центр тяжести мог бы быть замеченным. Этот Леон – совсем не «киллер» на дороге.

Леон, но не киллер: опыт владения Subaru Leone III

Тем не менее и сегодня поездка на таком автомобиле не требует от водителя каких-либо компромиссов и уж тем более – не мучает. В городском трафике машина, по сути, не уступает любому современному седану эконом-класса – не хватает звезд с неба, но вполне уверенно рулится (рулевой механизм – реечный, с ГУРом), терпимо тормозит (сзади барабаны, спереди – диски), без напряжения держится в потоке. На старте моторчик вполне бодр, поскольку максимум крутящего момента выдает с низов, уже на 3200 оборотах. Развитое остекление позволяет превосходно чувствовать и габариты автомобиля, и окружающую обстановку. Туговата педаль сцепления – гидравлики тут нет, а трос привода немолод, и его желательно поменять. Карбюратор явно требует внимания в силу возраста – гуляют обороты, иногда возникают провалы при разгоне, но когда педаль как следует притоплена и открыты обе камеры, двигатель раскручивается бодро и уверенно. Если для сравнения привести какие-то сугубо российские, понятные многим аналогии, то по ощущению от управляемости на переднем приводе купе Leone близок к ВАЗам десятого семейства. Ну а какие-то мелкие попутные неудобства компенсируются – без всякой иронии – приятным чувством соприкосновения с давно ушедшим периодом автомобильной истории, в которой Subaru Leone занимал не последнее место и оставил выразительный след.  

История модели

Какой производитель первым начал серийный выпуск городского автомобиля с полным приводом? Этот вопрос не имеет однозначного ответа, поскольку само слово «серийный», подразумевающее крупномасштабное производство, меняло свое значение в разные годы. Британская компания Jensen с 1966 по 1971 год построила около 320 экземпляров купе Jensen FF класса гран туризмо с полным приводом, но можно ли это называть серьезной заявкой на звание родоначальника? Скорее нет, чем да…

Леон, но не киллер: опыт владения Subaru Leone III

Истинным прародителем сегмента малых седанов, универсалов и купе с четырьмя ведущими колесами честнее будет назвать именно Subaru и ее модель Leone, выпускавшуюся Fuji Heavy Industries в течение 23 лет, с 1971 по 1994 годы, и пережившую три смены поколений. А благодарить за «распечатывание» этого класса автомобилей мы должны… японских электриков с севера острова Хонсю! Компания Tohoku Electric Supply объявила тендер на создание автомобиля, на котором можно было бы обслуживать электросети префектуры Тохоку, где традиционно снежные зимы и плохо расчищенные дороги. И участие в этом конкурсе заставило Subaru наконец-то дать зеленый свет своим наработкам и изысканиям в рамках концепции легкового полного привода, что и привело в итоге к созданию семейства Leone.

Источник: www.kolesa.ru