Мыльница для народа: тест-драйв ЗАЗ-968М

Ярко-желтое купе с полностью независимой подвеской, механической коробкой и V-образным двигателем в заднем свесе. Такое описание подошло бы и какому-нибудь Porsche. Но на самом деле речь о самом доступном автомобиле, который мог купить советский человек, – Запорожце.

Он во все времена был героем анекдотов и поводом для насмешек. И одновременно Запорожец до сих пор обладает большой армией поклонников и может вызывать искреннее умиление. Чего же он заслуживает больше – любви или презрения? Проверим чувства отлично сохранившимся ЗАЗ-968М цвета «Охра» 1986 года выпуска – последней моделью в линейке классических Запорожцев.  

Честно, не понимаю тех, кто насмехался над Запорожцем. У меня всегда было непреодолимое желание его обнять и пожалеть. С годами еще сильнее осознаешь, насколько ладным и удачным получился кузов, корни которого ведут еще к 966-й модели. Бытует мнение, что новое поколение Запорожцев было слизано с NSU Prinz. Наверно, адепты религии «все украдено» сильно бы удивились, если бы узнали, что первые прототипы 966-го Запорожца появились раньше. Просто у характерного водораздела кузова NSU и ЗАЗа есть общий источник вдохновения – Chevrolet Corvair. Но не будем углубляться в историю муз. Факт остается фактом: даже когда «ушастый» стал «мыльницей», гармонии он не утратил, хотя для 80-х машинка уже устарела.

Мыльница для народа: тест-драйв ЗАЗ-968М

Из непошедшего

В СССР было много интересных проектов, так и не пошедших в серию. В начале 60-х на ЗАЗе спроектировали целое семейство любопытных сельских грузовичков семейства 970. Причем были как заднеприводные модификации, так и машины с колесной формулой 4х4.

Мыльница для народа: тест-драйв ЗАЗ-968М

ЗАЗ-970. Фото: autowp.ru

Двигатель, как и у Запорожца, располагался сзади. Унификация по агрегатам была максимальной. В линейке был не только цельнометаллический фургон, но и бортовой грузовичок. А у полноприводного 971 была и пассажирская модификация.

Технические характеристики ЗАЗ-968М «Запорожец»
Кузов
Тип кузова седан
Число дверей/мест 2/4
Длина/ширина/высота, мм 3765/1490/1400
Колесная база, мм 2160
Колея передняя/задняя, мм 1240/1226
Масса снаряженная/полная, кг 800/1180
Объём багажника, л 197
Двигатель
Тип бензиновый, атмосферный
Компоновка и расположение V-образный, сзади, продольно
Число цилиндров/клапанов 4/8
Рабочий объём, см³ 1198
Мощность, л.с./об/мин 41/4400 об/мин
Крутящий момент, Н•м/об/мин 74/2700
Трансмиссия
Коробка передач механическая, 4-ступенчатая
Привод задний
Ходовая часть
Подвеска передняя независимая, рычажно-торсионная
Подвеска задняя независимая, двухрычажная
Тормоза передние барабанные
Тормоза задние барабанные
Рулевое управление глобоидальный червяк с двойным роликом
Размерность шин 155/70 R13
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 118
Время разгона 0–100 км/ч, с 35
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км н.д./н.д./6,2
Ёмкость топливного бака, л 40
Топливо АИ-76
Дорожный просвет, мм 175 мм

Благодарим Кристину Трактирову за предоставленный автомобиль

Источник: www.kolesa.ru