Ярко-желтое купе с полностью независимой подвеской, механической коробкой и V-образным двигателем в заднем свесе. Такое описание подошло бы и какому-нибудь Porsche. Но на самом деле речь о самом доступном автомобиле, который мог купить советский человек, – Запорожце.
Он во все времена был героем анекдотов и поводом для насмешек. И одновременно Запорожец до сих пор обладает большой армией поклонников и может вызывать искреннее умиление. Чего же он заслуживает больше – любви или презрения? Проверим чувства отлично сохранившимся ЗАЗ-968М цвета «Охра» 1986 года выпуска – последней моделью в линейке классических Запорожцев.
Честно, не понимаю тех, кто насмехался над Запорожцем. У меня всегда было непреодолимое желание его обнять и пожалеть. С годами еще сильнее осознаешь, насколько ладным и удачным получился кузов, корни которого ведут еще к 966-й модели. Бытует мнение, что новое поколение Запорожцев было слизано с NSU Prinz. Наверно, адепты религии «все украдено» сильно бы удивились, если бы узнали, что первые прототипы 966-го Запорожца появились раньше. Просто у характерного водораздела кузова NSU и ЗАЗа есть общий источник вдохновения – Chevrolet Corvair. Но не будем углубляться в историю муз. Факт остается фактом: даже когда «ушастый» стал «мыльницей», гармонии он не утратил, хотя для 80-х машинка уже устарела.
Из непошедшего
В СССР было много интересных проектов, так и не пошедших в серию. В начале 60-х на ЗАЗе спроектировали целое семейство любопытных сельских грузовичков семейства 970. Причем были как заднеприводные модификации, так и машины с колесной формулой 4х4.
Двигатель, как и у Запорожца, располагался сзади. Унификация по агрегатам была максимальной. В линейке был не только цельнометаллический фургон, но и бортовой грузовичок. А у полноприводного 971 была и пассажирская модификация.
Технические характеристики ЗАЗ-968М «Запорожец» | |
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 2/4 |
Длина/ширина/высота, мм | 3765/1490/1400 |
Колесная база, мм | 2160 |
Колея передняя/задняя, мм | 1240/1226 |
Масса снаряженная/полная, кг | 800/1180 |
Объём багажника, л | 197 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый, атмосферный |
Компоновка и расположение | V-образный, сзади, продольно |
Число цилиндров/клапанов | 4/8 |
Рабочий объём, см³ | 1198 |
Мощность, л.с./об/мин | 41/4400 об/мин |
Крутящий момент, Н•м/об/мин | 74/2700 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, 4-ступенчатая |
Привод | задний |
Ходовая часть | |
Подвеска передняя | независимая, рычажно-торсионная |
Подвеска задняя | независимая, двухрычажная |
Тормоза передние | барабанные |
Тормоза задние | барабанные |
Рулевое управление | глобоидальный червяк с двойным роликом |
Размерность шин | 155/70 R13 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 118 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 35 |
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км | н.д./н.д./6,2 |
Ёмкость топливного бака, л | 40 |
Топливо | АИ-76 |
Дорожный просвет, мм | 175 мм |
Благодарим Кристину Трактирову за предоставленный автомобиль
Источник: www.kolesa.ru