Эта машина буквально подзуживает: «А давай пройдем этот поворот побыстрее? А чего этот крузак тащится 65, давай его обгоним?». Много вы знаете автомобилей китайских марок, которые вызывают такие эмоции? А вот Geely Coolray – он именно такой.
Geely Coolray завоевал расположение российских покупателей буквально с момента своего появления на российском рынке в 2020 году и не утратил его спустя четыре года после дебюта. С января по октябрь 2023 года россияне купили 30 480 этих кроссоверов, и это означает, что модель не просто вошла в Топ-10 самых популярных автомобилей, но и заняла в рейтинге продаж пятое место, пропустив вперед только две модели из Тольятти (Granta и Niva Travel), а из «китайцев» – Haval Jolion и Chery Tiggo 7. И в этом нет ничего удивительного: Coolray можно смело назвать самым европейским по своей сути автомобилем из всего разнообразия китайского автопрома. Пожалуй, единственная причина, помешавшая «Яркому лучику» стать абсолютным бестселлером среди всех автомобилей зарубежных марок, – это его цена. Все-таки она высоковата для переднеприводного кроссовера сегмента B. Нам даже пришлось исключить Coolray из списка при сравнении компактных кроссоверов ценой менее двух миллионов рублей, поскольку даже со всеми скидками и специальными предложениями он не вписался в заданный ценовой коридор. Но законы автобизнеса неумолимы: чтобы сохранять привлекательность (а значит, и темпы продаж) даже самой популярной и качественной модели, ей требуется периодическое обновление. Настало время обновиться и Geely Coolray, тем более что в Китае этот автомобиль под именами Geely Binyue или Geely SX11 продается с 2018 года.
Но оформление передней и задней частей автомобиля изменилось весьма существенно. Традиционная решетка в виде двух вложенных друг в друга пятиугольников, повторяющих очертаниями эмблему марки, стала меньше, а вот нижняя часть облицовки в новом фирменном стиле Energy Storm (который должен символизировать «сильное энергетическое поле») вышла на первый план. Ее сжимают «жвалы» бампера, выполненного в виде одной детали с передними крыльями, и в основаниях этих «жвал» поместились воздухозаборники охлаждения тормозов и крупные вертикальные дневные ходовые огни, которые прекрасно видно даже при ярком солнечном свете. Капот стал более рельефным, и на нем появились декоративные воздухозаборники. Изменилась форма двери багажника, теперь ее пересекает резкий излом, продолжающий ребра на боковых поверхностях, и поперечная светодиодная полоса (дизайнеры все чаще используют этот прием – он улучшает заметность автомобиля и делает его зрительно шире). Несколько изменился и задний бампер. Его по-прежнему украшают сдвоенные хромированные законцовки выхлопных труб, но теперь помимо светоотражающего элемента между ними разместился спортивный диффузор с яркими красными акцентами. Аналогичный цветной элемент украшает и нижнюю часть переднего бампера.
Сам селектор изменил свою форму: вместо Т-образной рукоятки, напоминающей о ручках управления газом в дорогих яхтах и легкомоторных самолетах, под рукой теперь некий изогнутый джойстик без дополнительных клавиш и кнопок (кнопка включения парковочного режима расположилась у его основания). Кроме того, на консоли есть беспроводная зарядка для телефонов (на которую, как водится, моя «лопата» c диагональю 6,9 дюйма традиционно не поместилась). Но это не так уж важно: все равно пришлось подключать телефон при помощи USB-кабеля для использования системы интеграции и вывода на экран навигационного приложения. Но об этом – чуть позже.
В поисках суслика
Естественно, изменилась мультимедийная система. Центральный тачскрин увеличил свою диагональ с 10,5 до 12,3 дюйма, сохранив при этом прекрасную графику и быстродействие. Могу посетовать только на олеофобное покрытие: поверхность сенсорного дисплея активно собирает отпечатки пальцев, и ничего с этим не поделаешь. А еще любопытная ситуация получилась с обогревом руля. Во всех спецификациях значится, что он, этот самый обогрев, входит во все комплектации, включая начальную, равно как и другие «теплые опции» – обогрев передних и задних сидений, ветрового и заднего стекол, форсунок омывателя лобового стекла, а также боковых зеркал заднего вида. Но если с включением всех этих обогревов все было понятно, и для них были предусмотрены отдельные кнопки, то с обогревом руля возникла проблема. Сколько я ни пытался найти, как же его включить и «где у него кнопка», так ничего и не нашел – ни физических выключателей в салоне, ни пункта в одном из уровней меню настройки. Просто какой-то суслик из фильма «ДМБ», а не обогрев: «Ты суслика видишь? Нет? А он есть!». Пришлось задать вопрос специалистам представительства. Оказалось, что обогрев руля действительно включается через сенсорный экран, но виртуальный выключатель вынесен на единственную контрольную панель, которая вызывается свайпом вниз по левой стороне экрана.
На прямоугольном 10,25-дюймовом дисплее, объединенном в общий блок с тачскрином головного медиаустройства, рассыпано очень много информации. При этом только показания тахометра выведены на виртуальный циферблат, а индикатор скорости показывает только цифры. В предыдущем варианте Coolray цвет виртуальной приборной панели менялся в зависимости от выбранного режима движения – Eco, Comfort или Sport. В обновленном Coolray цвет фона приборной панели не меняется: днем он остается светло-серым, а ночью – черным. О выбранном режиме свидетельствует лишь буква соответствующего цвета над индикатором режима коробки и используемой в данный момент передачи. И меня вновь удивляет, почему разработчики не предоставляют водителю несколько вариантов оформления приборной панели? Ведь в данном случае реализовать это очень просто, причем без увеличения затрат при производстве. Ну а пока можно изменить вид тахометра (который все-таки получил аналоговое представление) с некоей незамкнутой окружности на вертикальную ленточку.
Не то чтобы я столкнулся с жесткой необходимостью иметь возможность ручного выбора передач – за время теста я так и не поймал коробку на неадекватном переключении, запоздалой реакции или рывках. Фактически единственная раздражающая особенность в ездовых настройках машины – режим Auto Hold, распускающий тормоза при старте с места с некоторой задержкой. Установленный на Coolray робот настроен ничуть не хуже, чем лучшие европейские аналоги, но представьте себе вождение зимой… Отдельного зимнего режима нет, а пробуксовка возможна, как я уже сказал, даже на сухом асфальте, и никакая система TCS её не предотвращает. И как поступать в такой ситуации, когда весь твой водительский опыт кричит, что в данных условиях трогаться с места нужно со второй передачи? Опять же, у меня не было возможности проверить поведение машины на горных серпантинах (где их взять в Подмосковье), но поскольку серпантин – явление специфическое, допускаю, что и там возможность ручного переключения была бы не лишней.
Но самым серьезным недостатком Coolray, помимо не самого просторного заднего сиденья и маленького багажника, является цена… Рекомендованный ценник на базовую комплектацию Comfort составляет 2 594 990 рублей, и хотя скидочные программы позволяют снизить эту сумму до 2 404 990, это все же много для автомобиля сегмента В. Ну а за топовые комплектации Flagship и Exclusive придется выложить 2 904 990 и 2 934 990 рублей. Или 2 714 990 и 2 744 990, если сумеете соблюсти условия получения специальной цены – скажем, сдать старый автомобиль в «лояльный трейд-ин» и оформить кредит. Впрочем, у дорестайлингового Coolray были точно такие же недостатки, а вот достоинств у автомобиля все-таки прибавилось.
Источник: www.kolesa.ru