В первой половине 2023 года дочка китайской Chery – бренд Omoda – занял шестую позицию по объему продаж. Кассу марке делает кроссовер C5, а вот дебютировавший в мае седан S5 наши автолюбители пока не распробовали. Быть может, ситуацию исправит новая «горячая» версия S5 со звучной приставкой GT?
Gran Turismo – как много в этом звуке! Раскатистый аккорд из Jaguar E-Type, Mercedes SL, Ford Mustang GT, Aston Martin DB9, Porsche 911, Maserati Gran Turismo, Bentley Continental GT, Ferrari 812 Superfast и многих, многих других суперзвезд автомобильного рок-н-ролла. Но есть и параллельная вселенная, в которой принцип создания «скоростных автомобилей с кузовом купе для комфортного передвижения по дорогам общего пользования» трактуют, мягко говоря, более приземленно. Так что традиционная классификация GT давным-давно размыта хэтчбеками серии GT от BMW и доведена до логического абсурда такими машинами, как Kia Optima GT и Volkswagen Polo GT.



Чудеса перевоплощения
Если плясать от этого «новояза», то Omoda S5 GT прекрасно вписывается в легендарную аббревиатуру. На фоне обычного седана S5 версия GT смотрится почти как самостоятельная модель. Дизайнеры не успокоились, перекроив решетку радиатора и бамперы, и заставили технологов расщедриться на новую головную оптику и даже капот с крыльями. Сзади отличий от обычной «пятерки» меньше – это пара интегрированных в бампер сдвоенных выпускных патрубков, которые на деле, увы, оказываются бутафорией: на самом деле, конденсат парит из выведенной слева под бампер выхлопной трубы.

Официально Omoda S5 GT мощнее обычной Omoda S5 всего на три «лошади» – правда, крутящий момент отличается сильно: 275 Нм против 210. Может ли такой поток «ньютонов» дать существенную разницу в динамике? Если верить заводским характеристикам, то может: «Джи Ти» ускоряется до сотни за 7,5 секунд против 9,7 у стандартной «пятерки».



На водительском месте я прижился почти сразу – надо отдать должное достойной эргономике и удобному сиденью с электрическими регулировками по шести направлениям. Пассажиром сзади ехать в принципе неплохо, благо места здесь достаточно и по ногам, и в голове. Вот только отдельных воздуховодов для них нет, а это значит, что в жару и холод возможен дискомфорт. Говорят, китайцы уже пообещали решить этот вопрос в ближайшие месяцы. Хорошо бы заодно расщедрились и на ручку багажника, ведь пока крышку приходится тянуть за что придется.

| Спецификация | |
|---|---|
| Двигатель/Мощность | 1.6 Turbo 150 л.с. |
| Трансмиссия | |
| Тип трансмиссии | Робот DCT7 |
| Базовые параметры | |
| Длина × Ширина × Высота, мм | 4691×1814×1493 |
| Колесная база, мм | 2650 |
| Колея колес (передних/задних), мм | 1556 / 1549 |
| Снаряженная масса, кг | 1419 |
| Полная масса, кг | 1729 |
| Объем багажника, л | 482 |
| Объем топливного бака, л | 48 |
| Объем бачка омывающей жидкости, л | 4,6 |
| Дорожный просвет, мм | 160 |
| Размерность шин | 205/50 R17 |
| Основные | |
| Кузов | Несущий кузов |
| Привод | Передний |
| Тип подвески | Передняя подвеска: Независимая, типа McPherson Задняя подвеска: Полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами |
| Тормозная система | |
| Тормозные механизмы колес (передних/задних) | Дисковые вентилируемые / Дисковые невентилируемые |
| Тип стояночного тормоза | Электрический |
| Усилитель руля | |
| Тип усилителя руля | Электрический |
| Силовой агрегат | |
| Модель двигателя | SQRF4J16 |
| Тип | Рядный четырёхцилиндровый, с непосредственным впрыском топлива с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением |
| Объем двигателя, см3 | 1598 |
| Максимальная мощность, кВт/об.мин. (л.с.) | 110/5500 (150 л.с.) |
| Максимальный крутящий момент, Нм/об.мин. | 275/2000-3800 |
| Максимальная скорость, км/ч | 190 |
| Разгон до 100 км/ч, сек | 7,5 |
| Топливо | |
| Расход топлива (город), л/100км | 9,5 |
| Расход топлива (трасса), л/100км | 5,3 |
| Расход топлива (смешанный), л/100км | 6,9 |
| Топливо | АИ-92 |
| Экологический класс | Euro 6 |
Источник: www.kolesa.ru





