Тест-драйв Seres AITO M7: гаджет или смарт-кар?

Знакомьтесь: перед вами – Автомобиль 2023 года по версии Weibo, одной из самых распространенных социальных сетей Китая. По опросам юзеров был составлен список новинок из 30 моделей, в который вошли среди прочих Zeekr 001 FR, Li L7,  Mercedes-AMG SL, Volkswagen Tharu, Hyundai Elantra N и еще плеяда громких имен. Но «Оскар» на сей раз уходит к AITO M7. Что же в тебе такого? 

Если вы не слышали о бренде AITO, то наверняка знаете другое имя – Huawei. Да, мы незаметно дожили до того дня, когда автомобилями занялись производители смартфонов и устройств для умного дома. В конце 2021 года Huawei в содружестве с компанией Seres Group запустили марку AITO. За этой аббревиатурой скрывается Adding Intelligence To an Auto, или в переводе «добавляем интеллект автомобилю». В этом тандеме Huawei отвечает за программное обеспечение и электрическую часть, а Seres взял на себя разработку, обслуживание и  производство. 

За время пути AITO могла подрасти

История прихода автомобилей AITO к нам тоже интересная. Недавно право на статус официального дистрибьютора AITO в России выиграло бывшее представительство «Мерседес-Бенц Рус» – сегодня оно называется «МБ Рус». Без лишних разговоров компания завезла партию AITO в январе нынешнего года. Как раз машину из этой поставки мы и взяли на тест. Однако на днях «МБ Рус» сообщило о решении сменить вывеску и продавать гибриды под маркой Seres – именно под ней Seres Group поставляет автомобили на экспорт. 

Тест-драйв Seres AITO M7: гаджет или смарт-кар?

Пока Seres не доехали до России, но точно известно, что они будут отличаться от тех, которые «МБ Рус» распродает сейчас под переходным названием Seres AITO. Применительно к модели М7 – иная оптика, перекроенные бамперы и, естественно, шильдики. Что гораздо важнее, на Seres будет установлена русифицированная мультимедиа и набор зимних опций, включающий обогрев руля и сидений. Доплата за всю эту красоту заявлена ощутимая. Машину из первой партии можно купить минимум за 6 820 000 рублей (хотя на сайте «МБ Рус» есть экземпляры со скидкой до миллиона рублей), тогда как рекомендованная розничная цена на  русифицированный Seres M7 стартует с 7 590 000 рублей.  

Тест-драйв Seres AITO M7: гаджет или смарт-кар?

Спортсменка и комсомолка

Очевидно, что Автомобиль года по версии Weibo – это не конкурс красоты и элегантности. При первом взгляде на AITO M7 вспоминается поговорка «с лица воды не пить». Судить о внешности, простите за каламбур, – чистой воды вкусовщина. Но в данном случае немного удивляешься скромности дизайнеров. Как будто в общих чертах был накидан облик модели, как когда-то делали в пластилине, а на деталях закончились то ли идеи, то ли смелость. В итоге имеем собирательный образ кроссовера, в профиль напоминающего Audi Q7, анфас – Volkswagen Tiguan, а с кормы – Porsсhe Cayenne. Из характерных дизайнерских решений разве что «моноброви», соединяющие фары и задние фонари, но и этот изыск тоже вовсю используют другие бренды. Впрочем, обезличенный экстерьер может долго не устаревать, а лаконичность  не помешала шумному успеху того же Lixiang, который в России купили в первом квартале 2024-го 8049 человек.      

Тест-драйв Seres AITO M7: гаджет или смарт-кар?

Тест-драйв Seres AITO M7: гаджет или смарт-кар?

Тест-драйв Seres AITO M7: гаджет или смарт-кар?

В бежевом салоне – диктат минимализма. Материалы отделки вопросов не вызывают – на ощупь и запах приятны. Хочется верить, что с износостойкостью проблем тоже не будет, как и положено настоящему «премиуму». Оснащение топовой версии Flagship перечислять смысла нет, машина упакована под завязку – от электрических доводчиков дверей до HD-видеорегистратора и подсветки салона из 128 оттенков. 

Тест-драйв Seres AITO M7: гаджет или смарт-кар?

Принципиально М7 – последовательный гибрид, в котором 1,5-литровый бензиновый 125-сильный турбомотор выполняет роль генератора, подзаряжающего трехкомпонентную литиевую батарею емкостью 40 кВт*ч, расположенную под полом в пределах колесной базы. Батарея питает два электромотора: первый выдает 130 кВт (177 л.с.) и 300 Н⋅м и раскручивает передние колеса, а за заднюю ось отвечает двигатель отдачей 200 кВт (272 л.с.) и 360 Н⋅м. Интересно, что передний двигатель  выпускает Seres, а задний – собственной разработки и производства Huawei! Гибридная специфика диктует особую методику подсчета суммарной выходной мощности, в данном случае она составляет 449 л.с. Что не менее важно для потенциального покупателя, так это уверения «МБ Рус» в том, что налоговая мощность машины составляет лишь 156 л.с.

Тест-драйв Seres AITO M7: гаджет или смарт-кар?

Чтобы понять и прочувствовать эту машину, с ней нужно прожить несколько полных дней и как следует поколесить по городу, постоять в пробках и слетать куда-нибудь по трассе. Так можно найти свой алгоритм взаимодействия и адаптировать гибрид под себя. Во-первых, стоит поиграться режимами Comfort и Eco, степенью рекуперации и попытаться сэкономить энергию, что существенно меняет восприятие M7. В Спорте получите ожидаемо быстрые отклики, а есть еще и режим Custom, который позволит заточить динамику до состояния бритвы предустановкой Hyper. В ней педаль акселератора становится гипертрофированно чувствительной, а машина – даже нервной.   

Тест-драйв Seres AITO M7: гаджет или смарт-кар?

На этом пресеты не заканчиваются. В меню гибридной системы есть пункт «Prefer electric», и тогда «семерка» будет выжимать из батареи все соки. Если же хотите сохранить запас хода на электричестве – кликаете «Prefer fuel». Теперь бензиновый мотор будет запус­каться чаще и восполнять заряд аккумулятора. Лезем глубже в меню: тут вновь поджидает выбор из пресетов скорости подзарядки Low, Medium, High, которые отличают на слух обороты ДВС. В режиме High система поднимает заряд на 15-20% всего за полчаса работы турбомотора. Как только батарея набирает чуть больше 80%, ДВС отключается – до ста процентов пополнить батарею получится,  только подключившись к электросети. 

Тест-драйв Seres AITO M7: гаджет или смарт-кар?

Заряд бодрости

В очередной раз убедился, что найти свободный слот на зарядной станции в столице становится все сложнее. Пара колонок в спальных районах неподалеку от дома вечно заняты одними и теми же машинами, бесплатные станции тоже оказались забиты под завязку. В результате пришлось выбрать одну из быстрых, но платных сетевых опций и пить кофе почти час, пока заряд не поднялся с 30 до 85%.   

Тест-драйв Seres AITO M7: гаджет или смарт-кар?

Как ни странно, электричка неплохо реализует возможности полного привода на легком бездорожье, благо электроника отлично перераспределяет момент между буксующими колесами. «Эмка» демонстрирует нейтральный характер в быстрых поворотах, обладает вполне комфортабельной подвеской, а из эксплуатационных минусов можно отметить разве что отсутствие запаски да небольшой литраж бачка жидкости омывателя. 

Конечно, пока нельзя судить о надежности и ликвидности. На машины из товарной партии заявлена минимально допустимая с точки зрения законодательства гарантия в два года или 100 000 км. Интересно, что на высоковольтную тяговую гарантия своя – 4 года, но 80 000 км. Нет и информации о каких-то дополнительных условиях для кузова, а значит фактически на сквозную коррозию дают те же два года и сто тысяч. Впрочем, на Seres пока не получены ОТТС, и время выторговать у производителя особые условия у «МБ Рус» еще есть.        

Тест-драйв Seres AITO M7: гаджет или смарт-кар?

Так или иначе, AITO M7 произвел на меня очень приятное впечатление. В сегодняшних  реалиях с нашей пока неразвитой электрической инфраструктурой именно последовательный гибрид, вопреки несовершенной, по мнению многих, концепции,  дает свободу передвижения и не привязывает владельца к розетке. Нам бы еще цены, как в Китае, но об этом остается только мечтать.  

Технические характеристики Seres AITO M7
Кузов
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/6
Длина/ширина/высота, мм 5020/1945/1775
Колесная база, мм 2820
Колея передняя/задняя, мм 1635/1650
Масса снаряженная/полная, кг 2450
Объём багажника, л 176-688
Силовая установка
Тип гибрид последовательный подзаряжаемый
Суммарная отдача силовой установки, кВт/л. с., Н·м 330/449
Бензиновый двигатель
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см³ 1499
Мощность, кВт/л.с./об/мин 112/152/5400
Электрические двигатели
Передний
Мощность, кВт/л.с. 130/177
Крутящий момент, Н•м 300
Задний
Мощность, кВт/л.с. 200/272
Крутящий момент, Н•м 360
Трансмиссия
Привод полный
Ходовая часть
Подвеска передняя независимая МакФерсон
Подвеска задняя независимая многорычажная
Тормоза передние дисковые вентилируемые
Тормоза задние дисковые вентилируемые
Размерность шин 265/45 R21
Эксплуатационные характеристики
Время разгона 0–100 км/ч, с 4,8
Расход топлива, город/загород/смешанный, л/100 км н.д./н.д./1,09
Запас хода на электротяге (WLTP), км 165
Комбинированный запас хода (WLTP), км 1000
Ёмкость топливного бака, л 60
Топливо АИ-95
Дорожный просвет, мм 188

Источник: www.kolesa.ru