Рестомод TWR Supercat на базе Jaguar XJS: раскрыты салон и технические подробности

Британская компания TWR завершает разработку своей первой после возрождения модели — монструозного рестомода Supercat с компрессорным V12, механической коробкой передач и задним приводом, будет выпущено только 88 экземпляров.

Компанию TWR (не путать с TVR) основал в 1975 году британский гонщик Том Уолкиншоу, она специализировалась на разработке и производстве гоночных автомобилей. Пика своего развития TWR достигла в 1980-х, в период сотрудничества с компанией Jaguar: сконструированные TWR спортпрототипы Jaguar XJR-9 и Jaguar XJR-12 выиграли легендарный суточный марафон в Ле-Мане в 1988 и 1990 годах соответственно. При участии TWR были созданы также два выдающихся дорожных суперкара Jaguar — XJR-15 и XJ220. В 1990-х TWR рассталась с Jaguar и ввязалась в дорогостоящую авантюру с командой Arrows в Формуле-1, не добилась успеха и в начале 2000-х прекратила существование из-за финансовых проблем. Том Уолкиншоу умер в 2010 году в возрасте 64 лет.

Рестомод TWR Supercat на базе Jaguar XJS: раскрыты салон и технические подробности

Возродил компанию TWR в 2020 году Фергюс Уолкиншоу, сын Тома Уолкиншоу от первого брака. Новая компания со штаб-квартирой в Ньюбери (графство Беркшир) называется TWR Performance LTD, впервые она публично заявила о себе в октябре прошлого года и пообещала стать достойным наследником славы оригинальной компании TWR, хотя, по сути, кроме имени от старой компании ничего не осталось, весь бизнес Фергюс Уолкиншоу и его деловой партнёр Джон Кейн выстраивают с нуля. TWR Performance позиционирует себя как инжиниринговая компания и производитель эксклюзивных спорткаров, в её штате трудятся выходцы из компаний McLaren, Ferrari и Porsche, а также гоночных команд Williams, Mercedes-Benz и Renault. В апреле этого года TWR Performance показала свою дебютную модель — рестомод Supercat на базе купе Jaguar XJS, а на этой неделе опубликованы новые фотографии, раскрыты дизайн интерьера и дополнительные технические подробности.

Рестомод TWR Supercat на базе Jaguar XJS: раскрыты салон и технические подробности

Jaguar XJS считается одной из икон стиля 1970-х, его гоночные версии производила прежняя компания TWR. При разработке рестомода оригинальный образ Jaguar XJS, придуманный британцем Малькольмом Сэйером, был полностью переработан молодым дизайнером Кизилом Салимом в сотрудничестве с фешен-стилистом Магнусом Уолкером: исходные пропорции купе сохранены, но всё наружное оперение новое, оно изготовлено из углепластика и тщательно продуто в аэродинамической трубе. Новый обвес получился довольно громоздким, крылья заметно распухли, корма получила весьма залихватский спойлер и развитый диффузор — всё это нужно для обеспечения достаточной прижимной нагрузки на высоких скоростях. Исходная форма фар и фонарей сохранена, но начинка у них современная, светодиодная.

Рестомод TWR Supercat на базе Jaguar XJS: раскрыты салон и технические подробности

Для производства каждого рестомода нужен достаточно хорошо сохранившийся оригинальный дорожный Jaguar XJS с 5,3-литровым мотором V12, который в стоке выдавал до 322 л.с. В дело идут остов кузова и блок цилиндров двигателя. Остов тщательно реставрируется и оснащается усилителями. Блок цилиндров растачивается до 5,6 л, получает новую систему смазки с сухим картером, новые головки блока цилиндров с новыми клапанами и новыми распредвалами, но основной прирост производительности даёт приводной нагнетатель с интеркулером. Заявленная итоговая отдача переработанного мотора —  669 л.с. при 7600 об/мин и 730 Нм при 5350 об/мин, предельная частота вращения коленвала — 7750 об/мин.

Рестомод TWR Supercat на базе Jaguar XJS: раскрыты салон и технические подробности

Коробка передач у рестомода — только 6-ступенчатая «механика», вся мощность передаётся на задние колёса через самоблокирующийся дифференциал. Компания TWR Performance в привязке к дебютной модели сознательно отказалась от лишней автоматизации и электрификации, чтобы сохранить аналоговый дух исходного Jaguar XJS. Шасси, разумеется, тоже комплексно обновлено: переработанная и тщательно настроенная подвеска оснащена адаптивными амортизаторами, за доплату будут доступны карбон-керамические тормоза и система подъёма передней части кузова для проезда крупных дорожных неровностей. Снаряженная масса TWR Supercat составит около 1600 кг.

Рестомод TWR Supercat на базе Jaguar XJS: раскрыты салон и технические подробности

Салон рестомода сохранил оригинальную планировку Jaguar XJS, но все панели получили новую отделку из кожи и полированного металла, спереди установлены новые спортивные кресла, а задние сиденья демонтированы. Стоковый аналоговый щиток приборов уступил место большому экрану, но он при этом воспроизводит дизайн оригинальных шкал, стрелочек и лампочек. В центр передней панели врезан мультимедийный экран, поддерживающий смартфонные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Система микроклимата, аудиосистема и вся прочая электротехника — полностью новые, все кнопки и выключатели тоже новые.

Рестомод TWR Supercat на базе Jaguar XJS: раскрыты салон и технические подробности

Рестомод TWR Supercat на базе Jaguar XJS: раскрыты салон и технические подробности

Рестомод TWR Supercat на базе Jaguar XJS: раскрыты салон и технические подробности

Рестомод TWR Supercat на базе Jaguar XJS: раскрыты салон и технические подробности

Рестомод TWR Supercat на базе Jaguar XJS: раскрыты салон и технические подробности

Тираж TWR Supercat составит 88 экземпляров в честь победы Jaguar XJR-9 в Ле-Мане 1988 года. Цена — от 225 000 фунтов стерлингов (28,4 млн рублей в переводе по текущему курсу) без учёта налогов и стоимости донорского автомобиля. Отгрузка заказанных машин клиентам начнётся летом следующего года.

Источник: www.kolesa.ru