Автомобиль Citroen C3 Aircross второго поколения дебютировал еще весной 2023 года, но тогда вышли версии для Южной Америки и Индии. Европейский вариант с тем же кузовом, но другим дизайном увидел свет в минувшем апреле, но тогда французская компания опубликовала совсем мало информации и даже не показала салон машины. Теперь кроссовер раскрыт во всех подробностях.
Во втором поколении Citroen C3 заметно подрос: длина — 4390 мм (на 235 мм больше, чем у прежней модели), а колесная база — 2670 мм (плюс 66 мм). Ширина — 1790 мм, высота — 1660 мм. Заявлено, что дорожный просвет превышает 200 мм.
Базовая версия имеет два ряда сидений и багажник объемом 460 литров, а со сложенными задними сиденьями будет 1600 литров (прежний C3 Aircross имел 410—1289 литров). Но, как и в Индии, для Европы предложен еще и трехрядный вариант. У него второй ряд сидений сдвинут на 65 мм вперед, а объем отсека за третьим рядом лишь символические 40 литров. Галерка может быть убрана вровень с полом багажника, объем которого в этом случае составит 330 литров.
Салон европаркетника заметно отличается от индийско-латинской версии. Исчезли привычные приборы, вместо них под самым лобовым стеклом установлен компактный дисплей, а передняя панель сделана в виде широкой полки для мелочей. По центру установлен дисплей медиасистемы на 10,25 дюйма, есть поддержка беспроводных протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Кроме того, предусмотрены четыре разъема USB-C (по два спереди и сзади) и беспроводная зарядка мощностью 15 ватт. Однако начальным комплектациям положен лишь держатель для смартфона, зато с поддержкой соединения NFC. На внутренней стороне крышки перчаточного ящика есть «пасхалка» с изображениями культовых моделей Citroen прошлых лет.
Для европейского кроссовера предложены три варианта силовой установки, но привод только передний. Базовый вариант — это бензиновая турботройка 1.2 PureTech (100 л.с.) в паре с шестиступенчатой «механикой». Этот же двигатель в составе гибридной системы дополнен 48-вольтовым электромотором мощностью 28 л.с., который встроен в шестиступенчатый преселективный «робот». Вместе они развивают 136 л.с.
Третий вариант — чисто электрический, с мотором на 113 л.с. и литий-железо-фосфатной тяговой батареей емкостью 44 кВт·ч. Полного заряда должно хватить на 300 км, максимальная скорость — 145 км/ч, но третий ряд электромобилю не положен. От терминала переменного тока (до 11 кВт) зарядка с 20% до 80% займет 2 часа 50 минут. Эта же задача выполняется за 26 минут при использовании устройства постоянного тока мощностью до 100 кВт. А в 2025 году появится версия с увеличенной батареей, способная проехать 400 км на одном заряде.
Заказать новый Citroen C3 Aircross в Европе можно уже сейчас. Во Франции бензиновая версия стоит от 19400 евро, за гибрид просят от 25500 евро, а за электромобиль — от 27400 евро. Производство кроссоверов будет налажено на заводе в словацком городе Трнава, хотя прежний C3 Aircross выпускали в Испании. Там же, в Словакии, будут выпускать и близнеца нового Ситроена — модель Opel Frontera, которая отличается дизайном кузова и оформлением салона, но имеет ту же технику.
Источник: autoreview.ru