Попытки приспособить для гражданского использования ле-мановские болиды предпринимаются разными компаниями с завидной периодичностью, однако в большинстве случаев речь идет о масштабной перестройке автомобиля — зачастую с установкой совсем других агрегатов. Например, таким оказался недавний гиперкар SCG 007S. Однако представленный сегодня Porsche 963 RSP не просто построен на гоночном шасси, а действительно представляет собой настоящий прототип Ле-Мана, адаптированный для дорог общего пользования!
Компания Porsche уже не впервые перепрофилирует болид для гоночных марафонов в условно гражданский автомобиль. Еще в 1975 году подобную конверсию прошел Porsche 917: машину заказал граф Росси — энтузиаст автоспорта и совладелец ликероводочной компании Martini & Rossi. Именно дорожный Porsche 917 послужил прообразом для нового Porsche 963 RSP, поэтому на фирменной фотосессии две машины держатся вместе. Правда, на этот раз заказчик оказался другой — это давний партнер компании Porsche и владелец фирмы Penske Motorsport Роджер Сирлу Пенске. Приставка RSP в названии уникального автомобиля — как раз его инициалы.
Постройкой гиперкара Porsche 963 RSP занималось североамериканское подразделение компании совместно с фирмой Penske Motorsport, причем машину строили с нуля, а не на базе уже поездившей гоночной машины. Кузов обрел закрытые передние крылья вместо положенных по регламенту открытых элементов. Изменена светотехника, а спереди и сзади появились места для номерных знаков. Временные госномера выдали во Франции, чтобы Porsche 963 RSP смог попасть на прилегающие к Ле-Ману дороги и шоссе. Гоночные болиды имеют неокрашенные углепластиковые кузова, затянутые в виниловую пленку, однако внешние панели дорожного Porsche 963 RSP тщательно отшлифованы для лучшей адгезии эмали. Цвет Martini Silver — прямо как у Porsche 917 графа Росси. Колеса OZ диаметром 18 дюймов обуты в гоночные шины Michelin в дождевой спецификации.
Кокпит Porsche 963 сохранен, однако у дорожной версии появилась полноценная отделка из кожи и алькантары, причем ее цвет такой же, как у интерьера того же Porsche 917. Даже на гоночном штурвале нашлось место обшитым кожей рукояткам. А дополнительным элементом гражданского комфорта стал съемный подстаканник, распечатанный на 3D-принтере. Наконец, Porsche 963 RSP обзавелся поворотниками и клаксоном.
Сохранен гоночный силовой агрегат. Это битурбомотор V8 4.6 (680 л.с.) с 800-вольтовым электромотором Bosch (68 л.с.) и семиступенчатой секвентальной коробкой передач XTrac. Разумеется, двигатель подвергся перенастройке для гражданского использования, а гибридная система в целом настроена на более мягкие отклики, особенно на низких скоростях. Кстати, этот восьмицилиндровый гоночный мотор на 80% идентичен «восьмерке» суперкара Porsche 918 Spyder. Настраиваемая подвеска оригинального болида максимально приподнята над дорогой, а амортизаторы смягчены.
Автомобиль уже полностью готов, однако Роджеру Пенске он достается еще не скоро. Сначала Porsche 963 RSP отправится на торжественный показ в Ле-Мане, затем на специальную экспозицию в музей Porsche, далее на фестиваль в скорости в Гудвуде, а затем на смотр автомобильной роскоши в калифорнийском Монтерее. Таким образом, только к осени Пенске наконец-то сможет отправиться на своем именном автомобиле в ближайший супермаркет. О выпуске дорожных 963-х даже малой серией нет даже речи.
Источник: autoreview.ru