Нечистые на руку торговцы зарабатывают на продаже поддельного моторного масла огромные деньги
Последние два года отечественный авторынок удивляет серьезным ростом «паленого» продукта. Подпольные дельцы активно подделывают запчасти, а особой популярностью у них пользуются моторное масло и технические жидкости. Но спрос рождает предложение. «МК» побеседовал с автоэкспертом Петром Шкуматовым и выяснил, что заставляет россиян покупать недоброкачественные товары.
тестовый баннер под заглавное изображение
Наш собеседник подтвердил, что проблема поддельных моторных масел заострилась в последние два года. Однако определить реальные цифры не представляется возможным – объективных исследований попросту нет. Связана неприятная ситуация с тем, что россияне безо всяких веских на то причин игнорируют отечественный продукт, не доверяют ему. И совершенно напрасно.
– У нас есть превосходное масло, не просто соответствующее всем мировым стандартам, но даже по некоторым характеристикам превосходящее. И его практически не подделывают. Очень странно, что российские автомобилисты предпочитают покупать на маркетплейсах зарубежные бренды. Тем более что, скорее всего, это все разливается в каком-нибудь местном ангаре. А без специального химического лабораторного оборудования ни один автомобилист не сможет определить, продали ему отработку или фирменное масло, – комментирует Петр Шкуматов.
Дельцы научились всем хитростям подделки упаковок и штрих-кодов. Их очень трудно отследить, а прибыль просто невероятная. Если зарубежное масло известной фирмы стоит 9 тысяч рублей, то подделка с упаковкой может обойтись полукриминальным бизнесменам всего в одну тысячу. В итоге автовладельцы теряют многое в погоне за импортными брендами – дешевая отработка нещадно портит двигатели.
– Единственный разумный совет автовладельцам – покупать отечественное. Тем более что в плане моторных масел нам действительно есть чем гордиться, – говорит эксперт.
Специалист выразил уверенность, что на популярные зарубежные автомобили купить фирменную запчасть не составляет никакой проблемы. Официальное сервисное обслуживание не прекращало функционировать.
– Другой вопрос, что запчасти стали стоить больше. И тут уже проснулись переупаковщики, которые покупают неоригинальный товар, упаковывают его в оригинальную коробку и продают в два-три раза дороже. Зачастую занимаются этим те же самые люди, что делают «паленые» масла. Так что лучше покупать качественный неоригинальный товар, чем гоняться за знакомым глазу шильдиком, – отмечает наш собеседник.
Конечно, любителей гаражных мастеров придется огорчить – там вы можете натолкнуться на все, что угодно, и не факт, что купленная деталь с лейблом известного бренда не подведет вас в решающий момент на дороге. Поэтому лучше обращаться в проверенные автосервисы. Но здесь ситуация сложнее. Если с маслами у отечественных производителей проблем нет – качественный товар представлен в широком ассортименте, то при покупке запчастей для владельцев заграничной техники альтернативы нет.
Источник: www.mk.ru