Правительство США определило «самые американские» автомобили

После вступления в должность президента США Дональд Трамп неоднократно грозил новыми таможенными тарифами на импорт автомобилей и комплектующих из других стран, но их введение каждый раз сдвигалось. Особенно тяжелые условия были выдвинуты сопредельным Канаде и Мексике, которым угрожали 25-процентные пошлины на автомобильную продукцию. А 26 марта Трамп анонсировал аналогичный тариф в размере 25% на все импортируемые машины и их компоненты из любой страны мира. Если не последует очередного моратория, то они вступят в силу 3 апреля. Потому особенно интересно ознакомиться с государственным списком AALA (American Automotive Labeling Act), в котором перечислены все продающиеся в США автомобили и их уровень локализации.

В перечне AALA нет четкого указания на общую степень локализации конкретного автомобиля, зато он содержит сразу пять более подробных параметров. Первый — количество произведенных в США или Канаде комплектующих. Да, между этими странами еще не проведено разделение, что размывает итоговую картину, но пока официальные данные именно такие. Также указана доля иностранных комплектующих, страна окончательной сборки, происхождение двигателя и трансмиссии. Например, популярная в США Toyota Corolla на 55% состоит из американских комплектующих и на 25% из японских, а сборка происходит в Штатах.

Правительство США определило «самые американские» автомобили

Ford Mustang Mach-E

И вот первый любопытный факт: «самым американским» автомобилем в документе AALA считается электрический кроссовер Kia EV6 (на заглавном фото), ведь он на 80% состоит из американских (и канадских) комплектующих! Лишь 15% компонентов приходит из Южной Кореи. Для сравнения: многолетний американский бестселлер Ford F150 может похвастать только 45% местных деталей, даром что производится в США. Показатель другой американской легенды, спорткара Ford Mustang, еще ниже — только 41%, ведь под капотом у него расположился мексиканский «койот» (двигатель Coyote V8 5.0). В целом 22% деталей Мустанга родом из Мексики. А электрический Ford Mustang Mach-E и выпускается в Мексике, и имеет аж 78% местных компонентов! Только 13% приходит из США. Концерн Stellantis не стал разглашать данные о своих автомобилях Ram, Dodge и Jeep, а среди представленных моделей корпорации General Motors лишь Cadillac XT4 и Chevrolet Malibu смогли достичь 39% локализации. Все остальные во многом полагаются на мексиканские и корейские комплектующие.

Примечательно, что среди производителей из США только электромобили Tesla можно назвать преимущественно американским. В среднем по модельному ряду уровень локализации колеблется от 60 до 75%, хотя мексиканское влияние тоже велико (20—25%). Также велика доля американских комплектующих в автомобилях Honda: у большинства моделей — от 55 до 70%. Такие же показатели и у наиболее популярных моделей Toyota.

Правительство США определило «самые американские» автомобили

Tesla Model 3

В целом из списка AALA можно сделать вывод, что даже имеющие локальное производство компании стремятся снизить издержки за счет мексиканских комплектующих. В этом разрезе показательны Nissan и Volkswagen. Первая компания производит в Штатах маржинальные кроссоверы Murano и Pathfinder (оба имеют 50% локализации), но выпуск бюджетных моделей Kicks, Sentra и Versa налажен в Мексике (все три имеют 10—15% деталей из США). Производство крупных кроссоверов Volkswagen Atlas ведется в США (60% локализации), но недорогие Jetta и Taos имеют мексиканскую прописку и только 6—18% компонентов из США. Из чего легко сделать вывод, что в случае введения 25-процентных пошлин основной удар придется по бюджетным моделям и их небогатым покупателям.

Источник: autoreview.ru