IT-гигант Huawei представил флагманский кроссовер Aito M9, ставший третьей моделью дочернего бренда “Аито”, специально созданного для автомобилей.
По размерам (длина 5230 мм) и формату новый Aito M9 сопоставим с BMW X7 и Mercedes-Benz GLS, а прямой конкурент на рынке – это Li Auto L9.
Внешний дизайн примечателен обтекаемыми формами с утопленными в кузов ручками боковых дверей и крупными передними фирменными фарами HUAWEI xPixel, которые можно использовать как проектор (например, для просмотра фильмов на пикнике)!
В целом, у кроссовера много “технологических фишек”, очевидно, что материнская компания Huawei решила продемонстрировать свои разработки на флагмане.
В шестиместном салоне Aito M9 (посадочная формула 2+2+2) установлено четыре планшета (для пассажиров второго и третьего ряда), а также сразу за передними креслами сверху можно развернуть 32-дюймовый экран, на котором с помощью проектора (установленного сзади) тоже можно вывести “картинку”. На передней панели три дисплея под единой стеклянной поверхностью: виртуальная приборная панель, центральный экран медиасистемы и дополнительный дисплей для пассажира.
За управление электроникой отвечает операционная система Huawei Harmony OS4 с голосовым управлением, а за звук аудиосистема с 25-динамиками (и системой шумоподавления) мощностью 2080 ватт.
В отделки салона используется дорогие материалы: кожа Наппа и натуральное дерево. Кресла первого и второго ряда оснащены электрорегулировками (со множеством настроек), вентиляцией, подогревом и 8-точечным массажем. К слову, кресла имеют множество конфигураций и положений, например, можно сделать “ровный пол” для спального места на двоих.
Aito M9 2024 дебютировал в двух технических модификациях:
- Последовательный гибрид. Силовая установка состоит из бензинового турбомотора 1.5 (который работает только как генератор заряжая батарею) и двух основных электромоторов. Общая мощность системы – 496 л.с и 675 Hm. Привод – полный. Разгон до 100 км/ч – 4,9 секунды. Максимальная скорость – 200 км/ч. На выбор предложены две батареи 42 кВт*ч и 52 кВт*ч. Соответственно, дальность хода 1210 и 1239 км (с заряженной батареей и полным баком бензина).
- Полностью электрическая версия. Два электромотора (установленных спереди и сзади) суммарной мощностью 530 л.с и 630 Hm. Запас хода – 630 км (тяговая батарея емкостью 97,7 кВт*ч). Разгон до 100 км/ч – 4,3 секунды. Максимальная скорость – 200 км/ч.
Цены в Китае на гибридный Aito M9 начинаются от 469 900 юаней (по текущему курсу 6 000 000 рублей), а стоимость электрической модификации – от 509 800 рублей (6 500 000 юаней).
К слову, предыдущие два кроссовера бренда Aito (M5 и M7) активно продаются в России, их привозят по схеме параллельного импорта. Так что, Aito M9 тоже скоро появится у нас в продаже, ведь спрос на такие машины на российском рынке есть, что подтверждают успешные продажи прямого конкурента – Li Auto L9.
Содержание:
Фотогалерея
Видеообзор и тест-драйв
Все подробности
Китайская марка Aito представляет собой совместный проект автомобильной компании Seres и IT-гиганта Huawei. Она уже продает на внутреннем рынке КНР седаны М5 (с 2021 года) и внедорожники M7 (с 2022-го), а в 2023-м сертификацию прошел полноразмерный кроссовер М9. Его представили как конкурента популярному в Китае Li Auto L9, пообещав, что модель будет доступна и в электрическом, и в гибридном исполнении.
Внешний дизайн и салон
Внешне кроссовер AITO M9 2024 выглядит словно типичный семейный внедорожник с большими свесами и массивными стойками крыши. На передке у него красуется большая безрамочная решетка радиатора трапециевидной формы, которая превращается в глухую панель на EV-модификации.
Фронтальная оптика выполнена в форме рукавиц и соединена светодиодной лентой. Под фарами головного света располагаются два узких воздухозаборника, призванных улучшить аэродинамику кузова. На корме – та же форма оптики с такой же светящейся перемычкой и предельно простой декор бампера. Интересный нюанс – кузов у этого кроссовера полностью алюминиевый, поэтому никакая ржавчина ему не грозит.
AITO M9 имеет солидные габариты – 5230х1999х1800 мм. с колесной базой 3110 мм. Для сравнения, он на 23 мм длиннее, на 43 мм шире и на 23 мм ниже, чем Mercedes-Benz GLS. Салон китайского кроссовера трехрядный с шестью сиденьями. На передней панели – крупный накладной дисплей системы мультимедиа диагональю 15.6 дюйма плюс 75-дюймовый проекционный экран. И снаружи, и внутри авто предлагает предельно лаконичный дизайн, но в «топовой» версии на крыше внедорожника располагается LiDAR, что намекает на наличие у AITO M9 системы автопилота Huawei ADAS.
Техническая начинка и характеристики
Серийная сборка кроссоверов AITO M9 началась в октябре 2023 года. С конвейера стали сходить две версии – электрическая с двумя агрегатами суммарной мощностью 390 кВт (530 л. с.) и гибридной, где помимо двух электромоторов (365 кВт) есть полуторалитровый бензиновый ДВС, работающий в роли генератора, и батарея на 40 кВт*ч с запасом хода 167 км. При этом AITO M9 штатно идет с пневмоподвеской и 800-вольтовой бортовой электросистемой.
Цены и старт продаж в России
В продажу новый внедорожник Aito должен поступить в декабре 2023-го. Его цена по прогнозам составит 500000–600000 юаней или 68400–82100 долларов США, что для премиум-автомобиля таких габаритов можно назвать относительно дешевым предложением.
Источник: gt-news.ru