Амбер (“Янтарь”) 2024: российский электромобиль от калининградского Автотора (по размерам как “ОКА”)

Ожидается, что в 2024 году выйдет российский электромобиль “Амбер”, разработкой и производством которого займется калининградский автомобильный завод Автотор. По формату эту будет субкомпактный электрокар (длиной не более 3-метров) по типу японских кей-каров или российской “ОКИ”.

Заявлено, что электромобиль “Амбер” (в переводе на русский “Янтарь”) – это оригинальная российская разработка, которая в основном будет происходить в Калининграде (шасси, рулевое управление, редуктор, кузов, электроника, электромотор, аккумулятор и т.д).

На этой странице редакция GT-News.ru собрала все подробности о новом российском электромобиле Амбер 2024 (или Amber), информация будет постоянно обновляться с появлением новых данных.

Можно предположить, что российский “Амбер” будет похож на индийский Baja Qute. Т.к это примерно один и тот же класс.

Читайте также еще об одном российском электромобиле

Все подробности о российском электромобиле АТОМ

Подробнее

Первые подробности

В базе данных Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент) появилась запись о регистрации двух логотипов «Амбер Авто» и «Автотор Амбер». Это – продолжение истории по созданию калининградским заводом Автотор отечественного электрического кей-кара.

Первые изображения этой машины появись в широком доступе в декабре 2022 года. Тогда компания объявила о своих планах по выпуску двух собственных моделей, одной из которых должен стать компактный электрический ситимобиль.

Таким образом, производитель фактически запатентовал название своей новинки – Амбер («Amber» или «Янтарь» в переводе с английского). Туда же в Роспатент ранее уже были поданы эскизные изображения российского электрокара с описанием его некоторых особенностей.

Новых данных Автотор не приводит: электромобиль Амбер 2024 будет создаваться исключительно на отечественных мощностях и с использованием собственной российской компонентной базы. Примечательно, что это заявление как бы перечеркивает любые домыслы о том, что комплектующие для ситимобиля Амбер могут быть взяты от иностранных подрядчиков, например, китайских.

Формат

Такие машины сегодня называют средствами городской мобильности, а с технической точки зрения их приписывают к классу тяжелых квадрициклов (L7е).

По замыслу разработчиков, электромобиль Амбер 2024 будет отличным выбором для городских служб доставки и каршеринга, да и в целом подойдет активной молодежи для быстрого перемещения по городу. Конструктивно у авто будет однообъемный кузов длиной около трех метров, а в его салоне поместится четыре индивидуальных кресла. Разумеется, вариативность оснащения возможна, поэтому некоторые ситикары Амбер могут оказаться двухместными.

Электромобиль Амбер от Автотора получит прочный несущий каркас из качественных алюминиево-магниевых сплавов, а вот кузовные детали планируется делать из композитных материалов типа поликарбонат или полипропилен. Это заметно облегчит конструкцию авто, что также положительным образом скажется на запасе хода электрического Амбера.

Представители Автотора уточняют, что самой дорогой деталью их машины станет тяговая батарея – около 37% стоимости авто. А отдельным пунктом разработчик указывает на возможность вторичной переработки материалов кузова, т. е. списанные ситимобили смогут послужить сырьем для производства новых.

Техническая начинка и характеристики

Калининградцы пока не приводят никаких технических характеристик своего электрического мини-автомобиля, но нет сомнений в том, что им придется сопоставлять свою разработку с достижениями ведущих производителей подобных транспортных средств.

Пока лидирующие позиции в данном сегменте остаются за японцами: в 2022 году они представили кей-кары Nissan Sakura и Mitsubishi eK X EV, которые были оснащены моторами мощностью 47 кВт (64 л. с.) К слову, это максимум, который в Японии ограничивается для машин данного типа на законодательном уровне. Интересно, что ограничений на крутящий момент нет, поэтому у того же 64-сильного Nissan Sakura он составляет внушительные 195 Нм.

Что касается тяговых батарей, то на столь миниатюрных машинах они также скромны – порядка 20 кВт*ч емкости. Отсюда и небольшие показатели запаса хода – не более 180 километров на одной зарядке.

Начало производства и дата выхода

Производство электромобиля Амбер от Автотора должно начаться в четвертом квартале 2024 года. Авторы проекта планируют выйти на объемы 50 тысяч кей-каров ежегодно, что вполне достижимо при условии, если «Янтарь» будет иметь доступную цену.

Источник: gt-news.ru