Тревожный знак перемен в автопроме Европы
В Европе наблюдаются конвульсии автомобильной индустрии. Агонизирующие. К примеру, VW впервые после вирусной пандемии сообщил о квартальном убытке, превысившем один миллиард евро. На фоне прошлогодней прибыли свыше 2,5 миллиардов – это окончательный вердикт. Ранее о схожем «успехе» доложила Porsche. Mercedes-Benz и BMW планируют остановку производств, повсеместно ожидаются массовые увольнения сотрудников. Потому особенно интригующими кажутся происходящие в ином европейском государстве события, где, по всей видимости, зреет весьма серьезный «автопереворот».
тестовый баннер под заглавное изображение
Серия неутешительных событий последние несколько месяцев, целиком и полностью ломающий становой хребет германского производства – немецкий автопром, привела к закономерному финалу: его «кончина» неизбежна, спор лишь о сроках. С тамошних автозаводов гонят сотрудников, автопроизводители распродают активы, в попытке «хоть как-то» сохранить бизнес, а за порогом ждет «китайская инициатива».
Не самая привлекательная, с идейной точки зрения довольно унизительная, но, видимо, единственно доступная: продаться автомобильным гигантам из Поднебесной и остаться на плаву. Либо «проявить характер» и пойти на дно вместе с судном. И такой сценарий кажется вполне осуществимым, ведь китайские партнеры вместе с европейцами уже создали ситуацию, похожую на цугцванг.
Прежде всего, разумеется, ситуация с новым дефицитом микрочипов, которая затронула не только европейские автозаводы, но и, к примеру, мексиканское производство Honda. Тот, кто раздает карты, как известно, не может проиграть. Во-вторых, сокращение рынков сбыта: внутренний уменьшается, а всепоглощающий американский отныне скован тарифами.
И что страшнее – тарифы или ограничительные меры – пока не понятно. Добавил масла в огонь и бывший влиятельный глава Stellantis Карлос Таварес, призвавший говорить прямо и признать нужду в продаже ряда автобрендов КНР. Дескать, иначе останетесь без всего. Одним словом – шах, постепенно перерастающий в мат.
И на этом мрачном фоне уже нисколько не странно и даже логично смотрится извещение о найме трудовых мигрантов из России и стран СНГ на конвейер не названного публично автозавода в Венгрии, неподалеку от Будапешта. Претендентов ждет вахта длиной в 90 суток, в течение которой нужно будет работать по 9-10 часов с двумя свободными днями в неделю, а зарплата составит от 190 до 250 тысяч рублей чистыми. С визой и бумагами пообещают содействовать, а вот путь до места ляжет на самих работников. Жилье в комнатах на двоих финансируется нанимателем, владение языком не нужно, а вот действующий заграничный паспорт – непременное условие. Оформление – официальное, по договору.
Вакансия как вакансия, но что это за фабрика, которую не называюи, но говорят о ее непосредственной близости к столице государства? Да еще и нанимающая сотрудников, привозных, в столь сложный для ЕС период? Логичным предположением может быть лишь один ответ – это завод китайского автоконцерна BYD в городе Сегед, где уже к концу 2025 года хотят запустить массовый выпуск китайских авто на электрической тяге. И если наше предположение верно, то мы воочию наблюдаем закат европейского автомобилестроения, которое в скором времени уступит свою исконную территорию повсеместным китайским компаниям.
Источник: www.mk.ru





