ГАЗ Валдай 12 2024: скоро начнутся продажи нового “среднетоннажника” (конкурент КАМАЗ Компас)

Прошедшей осенью на выставке Comtrans-2023 Горьковский автозавод показал грузовик Валдай 12 2024. Тем самым фактически был представлен основной конкурент камского Компас-12 с такой же 11,9-тонной полной массой (что позволит ездить по федеральным трассам без внесения платы по системе «Платон»).

Максимальная грузоподъемность шасси этого автомобиля составляет 8 тонн, тогда как вариантов длины колесной базы предусмотрено четыре, причем самая длинная рама будет иметь цельные лонжероны без каких-либо вставок, а их верхняя поверхность является идеально гладкой без крепежа для более удобного монтажа надстроек.

Среднетоннажник Валдай 12 2024 появился после дебюта другой модели – Валдай 8.

Фото: Федор Лапшин, Авторевью.

Эти автомобили унифицированы по конструкции кабины, однако у «12-ой» за тремя сиденьями располагается спальное место шириной 500 мм. с находящимся под ним вещевым отсеком. И это единственное серьезное отличие, поэтому рабочее место водителя тут оборудовано точно так же, как на Валдае 8.

А это – регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка, регулируемое по высоте водительское кресло, 9-дюймовый мультимедийный дисплей на передней панели, электростеклоподъемники, «круиз», кондиционер. А также складываемая спинка центрального сиденья, превращающаяся в столик с подстаканниками.

Фото: Федор Лапшин, Авторевью

Несомненно, на шасси нового Валдая будут ставиться различные надстройки. Как и в случае с «восьмеркой», производитель предложит несколько базовых вариантов с промтоварными фургонами, изотермами, бортовыми и тентованными грузовыми площадками, а под заказ будут производиться машины спецназначения, например, эвакуаторы или грузовики с манипуляторами.

О ГАЗ Валдай 12 2024 также говорят, как о модели, наиболее локализованной в России: представители Горьковского автозавода подчеркивают, что количество собственных компонентов в конструкции изначально будет составлять порядка 60%, и это отличает их грузовик от бескапотного КамАЗа «Компас», который во многом остается продуктом китайского автопрома, в частности, компании JAC Motors.

Техническая «начинка»

Фото: Федор Лапшин, Авторевью

12-тонный Валдай с кабиной Foton строился на платформе тяжелого «ГАЗона Next», задний мост у него на пневмоподвеске, которую взяли от автобуса Вектор Next, а передняя балка усовершенствована за счет более длинных рессор.

В таком исполнении грузовик был показан на выставке, и там же разработчики сообщили, что их новинке достанутся абсолютно новые силовые агрегаты собственного производства. Прежде всего, это двигатель ЯМЗ-535, являющийся аналогом ЯМЗ-534, но с рассверленными цилиндрами.

Тем самым его рабочий объем увеличился с 4.5 до 5.1 литра, а максимальная мощность с 210 л. с. до 240 л. с. Вместе с тем, ГАЗ Валдай 12 может получить и 534-е моторы, к тому же их текущий ассортимент включает варианты с разной форсировкой, начиная от 136 л. с.

Что касается коробки передач, но на новинке она будет шестиступенчатой, переделанной из газоновской пятиступки. Дополнительная передача позволит поднять крейсерскую скорость автомобиля и снизить потребление им топлива на загородных маршрутах.

Фото: Федор Лапшин, Авторевью.

Фото: Федор Лапшин, Авторевью.

Источник: gt-news.ru