Владелец автосервиса рассказал о сибирском способе прогревания двигателя в морозы

Пригодится стеганый «чехол», надеваемый на капот снаружи

На второй и третий день года горожане, как правило, начинают выезжать в город. И многих граждан в Центральной России ждут наеприятные сюрпризы: отстоявший на морозе «железный конь» ни в какую не хочет заводиться. Что делать в такой ситуации, «МК» рассказали автоэксперты

Так же, как и для человека, переохлаждение в целом вредно и для автомобиля. В частности, в сильный мороз значительно выше нагрузка на аккумулятор (вплоть до того, что он может не «прокрутить» стартер), систему смазки — двигатель крутится в первые минуты буквально «всухую», говорит владелец московского автосервиса Сурен Баблоян. Поэтому прогревание в холодную погоду особенно нужно. А для особенных морозов может пригодиться и «сибирский» способ: двигатель внутри подкапотного пространства закрывают особым трудновоспламенимым покрывалом. Бывают и варианты стеганого «чехла», надеваемого на капот снаружи. Это позволяет в сильные морозы сохранить двигатель теплым и пригодным для запуска утром.

– Если батарея не выдает заряд, можно попробовать на несколько часов отнести ее в тепло, и после этого она вполне может завести автомобиль, – говорит сервисмен. – Но вообще-то современные машины не слишком рекомендуется полностью обесточивать, сбрасывается большинство настроек и потом требуется некоторое время на настройку и обучение всей электроники. Поэтому тут можно рекомендовать так называемый бустер — пускозарядное устройство с литиевым акккумулятором, которое способно пустить двигатель. Только хранить бустер нужно не в машине, а дома и полностью заряженным.

Первые 15 — 20 минут езды в мороз нужно быть особенно осторожными, советует инструктор по вождению Валентин Грибок. «Чтобы сохранить ресурс двигателя, нужно держать средние обороты, не более 3000 оборотов в минуту, пока масло еще не полностью разжижилось, – говорит он. – Непрогретая трансмиссия может работать не вполне корректно, возможные сбои зависят от типа трансмиссии: классический гидромеханический «автомат» может просто медленно переключаться, а вот вариатор «на холодную» очень сильно изнашивается».

Кроме того, напоминает инструктор, даже зимняя резина при температуре меньше -10 градусов становится «дубовой» – на ее прогрев до рабочих температур (разумеется, в движении) уходит до получаса. В итоге, чтобы получить автомобиль со знакомыми и предсказуемыми ездовыми повадками, нужно проехать на нем не менее 30 — 40 минут. Ну, или воспользоваться такси…

Источник: www.mk.ru