Новинки АвтоВАЗа 2026: кроссовер Лада Азимут, новый минивэн, удлиненный универсал Лада Гранта, Granta c «автоматом» и Веста Спорт. Фото, цены и дата выхода

На наш взгляд, самым ожидаемым кроссовером в 2026 году на российском рынке является новинка от АвтоВАЗа — Лада Азимут. Он уже полностью рассекречен, а его продажи запланированы на вторую половину 2026-го.

Азимут построен на усиленной платформе Лады Весты. Кстати, на которой также в данный момент разрабатывается семейный минивэн Лада (пока без имени собственного). Первый публичный показ однообъемника состоится на Петербургском экономическом форуме.

Еще важным событием для АвтоВАЗа является появление в гамме нового двигателя 1.8 (90 л.с), предназначенный для внедорожных моделей Лада. Агрегат уже достался Ниве Тревел, а в середине 2026-го его начнут устанавливать на классическую Нива Легенд.

Также АвтоВАЗ работает над удлиненной модификацией Лада Гранты в кузове универсал — это должен получиться относительно дешевый автомобиль с огромным багажником.

Читайте также:

АвтоВАЗ разрабатывает дешевый универсал с огромным багажником на базе Лады Гранты

Запланировано обновление и актуальных моделей, например, Лада Гранта в 2026 году должна получить двухпедальную модификацию с вариатором, а в семействе Lada Vesta появится спортивная модификация с форсированным двигателем 1.8 (145 л.с).

В общем, на 2026 год АвтоВАЗ запланировал ряд важных премьер, поэтому поводу наша редакция GT-NEWS.RU решила составить структурированный список всех предстоящих новинок, который будет обновляться целый год.

Содержание

Лада Азимут >

Минивэн Лада >

Удлиненный универсал на базе Гранты >

Лада Гранта с «автоматом» >

Niva Legend с новым двигателем >

Lada Vesta Sport >

Лада Азимут: первый в истории компании кроссовер и первая серийная Lada с турбомотором

Лада Азимут — является первым в истории АвтоВАЗа кроссовером собственной разработки. В его основе — усиленная платформа Весты.

По размерам и формату это компактный паркетник одного класса с популярным Haval Jolion или Chery Tiggo 4 (сейчас Tenet T4): габаритная длин кузова: 4416 мм.

Когда появится в продаже?

Запуск серийного выпуска намечен на 2026 год. Ожидается, что к концу этого же года первые товарные экземпляры Lada Azimut дойдут до официальных дилеров.

Цены на Лада Азимут: прогноз GT-NEWS.RU

С учётом того, что новая модель АвтоВАЗа будет соперничать с Haval Jolion, Geely Coolray, Chery Tiggo 4 и другими кроссоверами этого сегмента, мы предполагаем, что стоимость Lada Azimut окажется в пределах 2,4–2,7 млн рублей.

Разумеется, речь идёт о гипотетических ценах «если бы модель вышла на рынок сегодня». К концу 2026 года ценовая ситуация может существенно измениться.

Первые «живые» фото без камуфляжа

Что под капотом?

Во время летней презентации сообщили, что Лада Азимут получит два модернизированных вазовских двигателя: атмосферный 1.6 мощностью 120 л.с и 1.8 на 132 л.с.

Помимо них в гамме появится и третий — покупной 1,5-литровый турбомотор на 150 л.с, разработанный китайским партнёром. Однако этот вариант выйдет позже: на стартовом этапе модель будет доступна исключительно с собственными атмосферниками.

Каждому двигателю предусмотрена своя трансмиссия: базовый 1.6 (120 л.с.) сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой, версия 1.8 (132 л.с.) — с вариатором, а турбированный 1.5 в дальнейшем предложат в паре с классическим «автоматом». Получается, что у Азимут все «коробки» будут покупными.

Внешний дизайн и салон

Экстерьер кроссовера выполнен в самостоятельной эстетике и не повторяет решения, знакомые по Vesta или новой Iskra. Вместе с тем дизайнеры сохранили узнаваемые элементы фирменного Х-стиля — они читаются в конфигурации передней светотехники и динамичном силуэте боковых панелей.

В передней части доминирует массивная чёрная решётка радиатора, визуально расширенная по краям, где интегрированы фары с характерной Х-образной LED-подписью. Сзади применён схожий подход: всю корму пересекает единая световая линия с тем же графическим мотивом. Выхлопная система скрыта под бампером, а нижнюю часть кузова по кругу защищает темный матовый пластиковый обвес.

Пятиместный салон выполнен в современной, лаконичной стилистике. Центральную часть передней панели занимает 10-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, а перед водителем расположен отдельный цифровой щиток приборов под собственным козырьком. Оба дисплея визуально объединены, формируя цельный технологичный блок.

Одной из примечательных черт интерьера Lada Azimut остаётся сохранение физических элементов управления: климатическая система оснащена традиционными вращающимися регуляторами — редкость на фоне большинства китайских моделей, полностью перешедших на сенсорные панели.

Багажное отделение имеет объём 508 литров — заметно больше, чем у соперников: у Haval Jolion — 337 литров, у Geely Coolray — 330 литров.

Минивэн Лада на базе Весты

Летом 2026 года АвтоВАЗ представит новый минивэн Лада на базе Весты (пока без имени собственного, известен только внутризаводской индекс RGH).

Согласно утекшей в Сеть проектной документации, габаритная длина кузова составит — 4600 мм. То есть новый вэн собственной разработки окажется значительно крупнее нынешнего Ларгуса, который в оригинале является Dacia Logan MCV образца 2006 года. Хотя по колесной базе обе модели почти равнозначны: 2909 мм против 2905 мм.

Очевидно, в салоне окажется три ряда кресел, что должно обеспечить 7 посадочных мест (2+3+2).

Первый публичный показ запланирован на июнь 2026-го, но продажи начнутся многим позже, в 2027 или 2028 гг.

Читайте также:

Новый минивэн Lada на базе Весты

Niva Legend с новым двигателем 1.8

АвтоВАЗ разработал новый 8-клапанный двигатель 1.8 (90 л.с и 153 Hm) специально для внедорожного семейства Niva, который пришел на смену древнему мотору 1.7 (83 л.с и 129 Hm). И если версия Travel уже получила новый агрегат, то модернизация классики — Niva Legend, запланирована на 2026-год.

Новый двигатель ВАЗ-11184 имеет рабочий объём 1,8 литра, развивает 90 л.с и отдаёт максимум 153 Нм крутящего момента.

Относительно прошлой версии прирост составил 7 л.с и 23 Нм, однако ключевые улучшения касаются именно тяги. Уже на 1000 об/мин мотор выдаёт 120 Нм, а в диапазоне 2000–4000 об/мин работает заметно эластичнее и ровнее, демонстрируя повадки, характерные для дизельных агрегатов.

Читайте также:

Нива Тревел с новым двигателем: известны цены и комплектации

Удлиненный универсал Лада Гранта

АвтоВАЗ разрабатывает новую модификацию Лада Гранты — удлиненный универсал с увеличенным задним свесом, то есть с большим багажником.

По данным инсайдеров, удлинённая версия Lada Granta получит существенно переработанную кормовую часть: более вертикальную дверь багажника, новые задние фонари, модернизированный бампер и оригинальное боковое остекление в зоне грузопассажирского отсека. Благодаря такой конфигурации объём багажника должен превзойти показатели прежней Lada Priora в практичном грузопассажирском исполнении (444 литра).

Для ориентира: у актуального универсала Granta Cross (бывшей «Калины») вместимость составляет 360 литров, у Lada Vesta SW — 480 литров. Примечательно, что новейшая Lada Iskra имеет тот же багажник по объёму, что и более крупная Vesta — те же 480 литров.

По итогу должен получиться «народный» универсал с большим багажником и относительно доступной ценой.

Читайте также:

АвтоВАЗ разрабатывает дешевый универсал с огромным багажником на базе Лады Гранты

Лада Гранта с автоматической трансмиссией

АвтоВАЗ готовится вывести на рынок версию Lada Granta с автоматической трансмиссией, причем прошлой весной тольяттинский завод даже выпустил несколько пробных автомобилей оснащенных 16-клапанным двигателем 1.6 (106 л.с.) и вариатором.

С высокой долей вероятности «коробка» поставлена китайским партнёром, однако, по всей видимости, это не тот же CVT, что применяется на флагманской Lada Vesta. Ранее представители АвтоВАЗа подчёркивали, что вариатор WLY CVT18, используемый на Весте, физически не помещается в моторный отсек Гранты из-за конструктивных ограничений. Не исключено, что инженеры нашли способ адаптировать агрегат, либо речь идёт о совершенно иной трансмиссии.

Читайте также:

Все обновления, которые получит Лада Гранта в 2026 году

Lada Vesta Sport

К выпуску готовится обновлённая Lada Vesta Sport, оснащённая доработанным 1,8-литровым мотором мощностью 145 л.с., который будет сочетаться с шестиступенчатой механической коробкой передач.

Официальный старт продаж намечен на самое начало 2026 года, хотя не исключено, что модель представят уже до конца текущего года.

Впервые спортивная версия появится не только в кузове седан — линейку расширит и вариант универсал SW, ориентированный на покупателей, которым требуется сочетание динамики и практичности.

По предварительной оценке, цена обновлённой Веста Спорт 2026 составит порядка 2,5–2,7 млн рублей. То есть по цене будет примерно сопоставима с перспективном кроссовером Лада Азимут.

Читайте также:

Обновленная Лада Веста в новом вишневом цвете с бесключевым доступом и дистанционным запуском двигателя

Источник: gt-news.ru